Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра «Что? Где? Куда?»

Марина Култаева
Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра «Что? Где? Куда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить педагогов с дидактической игрой, показать способы её применения как для индивидуальной работы с детьми, так и в ООД дошкольников.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Что? Где? Куда?» Цель игры: формировать умение группировать предметы по их назначению.

Задачи: закрепить обобщающие понятия: «одежда, обувь, головные уборы», «посуда», «продукты»; расширять и обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память, умение обосновывать свой ответ; воспитывать устойчивый интерес к игре, желание узнать что- то новое.

Материал и атрибуты: нам понадобиться три макета: «Шкаф», «Холодильник», «Буфет». Их можно изготовить самим (как у меня, а можно использовать покупную детскую игрушку. У этой игры три части. Итак. 1 часть: «Неопознанный холодильник» (показываю макет холодильника и карточки с продуктами. Игра на липучках)

С помощью этой игры дети закрепляют названия уже знакомых продуктов (сыр, мясо, молоко и т. д., и знакомятся с новыми, такими как пицца, гамбургер и т. п. Кроме того, дети научаться ориентироваться «в недрах» холодильника: полочки, ящики, морозильная камера, ячейки в дверце холодильника. Они научаться правильно хранить продукты в холодильнике: свежее мясо, рыба, сало, курица – хранится в морозильной камере, колбаса и сыр – на полочках, свежие овощи и фрукты в ящичках. Словарь детей обогатиться такими фразами, как верхняя полка и нижняя полка, дверца холодильника. В дальнейшем дети могут различать и сортировать продукты: на молочные, мясные, хлебобулочные. Также знакомим детей с полезными продуктами и вредными продуктами, вводим понятия «холодные продукты» (мясо, мороженое, рыба) и «горячие продукты» (кофе, сваренная каша или суп, которые нельзя ставить в холодильник, пока они не остынут. Дети узнают, что можно хранить, а чего не нужно хранить в холодильнике (крупы, семечки, конфеты).

2 часть: «Таинственный буфет» (показываю макет буфета и карточки с посудой. Игра на липучках)

В этой части дети узнают, что такое буфет? Для чего он нужен? И что можно в нём хранить? Также познакомятся с его составными частями: верхний отдел (хранится посуда, средний отдел или ящики (столовые приборы и т. п., нижний отдел (крупы, бытовые приборы, кухонная утварь). Закрепляются понятия: «посуда», «столовые приборы». Сначала самое простое: тарелки, вилки, ложки, кружки. Затем мы пополняем словарь детей более сложными, такими как: салатница, конфетница, супница, сахарница, солонка и т. п. Знакомим детей с кухонной утварью: дуршлаг, ситечко, скалка, прихватки и т. д. Играя в эту игру у детей развивается зрительная память, мышление, развивается мелкая моторика рук, пополняется и обогащается словарный запас, развивается связная речь.

3 часть: «Загадочный шкаф» (показываю макет шкафа и карточки с одеждой, обувью и головными уборами.

Шкаф для хранения одежды всегда для детей был и остаётся загадкой. Ведь в нём помещается столько вещей и одежды всех членов семьи, а найти нужную вещь может только мама. Но эта игра поможет с ориентироваться малышу и быстро найти необходимую вещь, если ребёнок будет знать элементарные правила расположения вещей в шкафу: вверху хранятся головные уборы, внизу – обувь, на полках вещи небольшие по размеру – штаны, шорты, футболки и кофты, в ящиках – носки, трусы, майки, также могут хранится аксессуары (пояса, ремни, на вешалках висят – платья, костюмы, брюки, блузки и т. п. Если в начале у малыша был скудный запас слов по теме «одежда», то играя в эту игру, словарный запас пополняется новыми и более сложными словами. В начале ребёнок говорил просто кофта, но постепенно его словарь обогащается такими словами, как полувер, джемпер, свитер, кардиган. В словарь ребёнка входят такие понятия, как «головные уборы», «обувь». Дети узнают, что головным убором считается не только шапка, но и пилотка, берет, бандана, бейсболка. А обувью считаются не только сапоги и ботинки, но и кеды, кроссовки, валенки, угги, туфли, калоши. Постепенно дети начинают различать одежду по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная, домашнюю и праздничную, женскую, мужскую и детскую. А ещё узнают, что бывает одежда для сна (пижамы и сорочки, бывает рабочая одежда и спецодежда.

Вывод: Подводя итог нашей презентации - дидактическая игра «Что? Где? Куда? – это «Что?» - что за предмет, «Где?» - где его можно хранить, «Куда?» - куда его конкретно можно положить или поставить. Эта игра даёт детям большие знания, умения и навыки. Она очень занимательная, соответствует основным задачам воспитания и обучения детей. Обучая и играя, мы прививаем КГН, а также пропагандируем ЗОЖ. Эта игра для всех возрастов дошкольного периода. В неё можно начинать играть с двух лет (от самого простого) и постепенно усложняя, продолжать играть во всех возрастных группах детского сада.

А наша презентация подошла к концу. Я надеюсь что вам понравилось и вы будете использовать эту игру в своей работе. Всего вам доброго. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Дидактическая игра «Куда плывёт рыбка?»Дидактическая игра «Куда плывёт рыбка?» Дидактическая игра "Куда плывёт рыбка?" Эта игра будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений для осуществления совместной.

Дидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возрастаДидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возраста Фотоотчет о проведении дидактической игры «Куда спешат машины?» для второй группы раннего возраста с использованием машинок разного назначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра «Что? Где? Куда?»
Опубликовано: 19 января 2025 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра «Что? Где? Куда?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Култаева (УИ 791705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД