Получи документы

Конспект занятия «Не рубите ель — очень больно ей»

Любовь Владимировна Боркова
Конспект занятия «Не рубите ель — очень больно ей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь внимание к проблеме сохранения хвойных деревьев, показать, какой вред наносится экосистеме леса вырубкой елей.

Задачи:

- развивать познавательную мотивацию, расширять и уточнять знания детей из области живой природы;

- развивать инициативность, способность сопереживать;

- воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы;

- прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе, учить воспринимать деревья как живые существа;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- учить рисовать плакаты, составлять композицию, передавать идею с помощью рисунка, аппликации.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения С. Михалкова «Елочка», беседа «С кем дружит ель», презентация «В зимнем лесу», слушание музыкальных произведений о новогодних праздниках.

Материалы и оборудование: слайды «С кем дружит ель», «Зимой в лесу» (использование ИКТ, плакаты, пропагандирующие бережное отношение к деревьям в формате jpg для демонстрации с экрана ТВ, аудиозапись песни «Маленькой елочке не холодно зимой», листы А4, карандаши, фломастеры.

Ход.

Ребята, посмотрите, у нас загорелся сигнал «SOS!» Что это значит (кто-то ждёт от нас помощи). Кто же это? (достаёт письмо). Здесь письмо. От кого же? (показывает, читает).

Это письмо пришло из леса, написала его старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Однажды в нашем лесу выросла Елочка, она была маленькая, беззащитная и все заботились о ней: большие деревья защищали от ветра, птицы склёвывали чёрных мохнатых гусениц, дождик поливал её, ветерок обдувал в жару. Все любили Ёлочку, а она была доброй и ласковой. Никто лучше её не смог спрятать маленьких зайчат от злого волка или от хитрой лисы. Её душистой смолкой лечились все звери и птички.

Шло время, наша Ёлочка подросла и стала такой красивой, что любоваться ею прилетали птицы из соседних лесов. Не было ещё в лесу такой красивой стройной и пушистой Елочки! Елочка знала о своей красоте, но нисколько не гордилась, была всё такой же, милой и доброй.

Близился Новый Год, хлопотное это было время для леса, ведь сколько лесных красавиц–ёлочек ждала печальная участь попасть под топор. Однажды прилетели две сороки и стали стрекотать о том, что по лесу ходит человек и ищет самую красивую ёлку. Наша Елочка стала звать человека, махать своими пушистыми ветками, пытаясь привлечь его внимание. Бедная, она не знала, для чего ему нужна ёлка. Она думала, что он, как и все, хочет полюбоваться её красотой, и человек заметил Елочку.

«Глупая, глупая, — качала ветками и скрипела старая Осина, — затаись, затаись!»

Никогда прежде не видел он такой красивой стройной и пушистой Елочки. «Хороша, то, что надо!» — сказал человек и…. Принялся рубить топором тонкий ствол. Елочка закричала от боли, но было поздно, так и упала она в снег. Удивление и страх были её последними чувствами!

Когда человек грубо тащил Елочку за ствол, нежные зелёные веточки обламывались и осыпали след от Елочки на снегу. Страшный уродливый пенёк вот всё, что осталось в лесу от Елочки.

Вот такое письмо написала мне старая скрипучая Осина…

- Видите, ребята. Не только самой елочке плохо, от того, что ее срубят, но и все птицы и звери лесные тоже от этого пострадают. Как же мы с вами можем нашей елочке помочь?

(Ответы детей воспитатель записывает на бумаге). Да, вы всё сказали правильно! Вот как мы можем помочь елочке.

- А можно ещё нарисовать плакаты, которые призывают не рубить ели и сосны. Затем расклеим их рядом с лесом и в других местах, где их увидят люди и, быть может, примут решение не покупать живую ель в этом году, а купить и нарядить к Новому году искусственную ёлочку. Ведь если нет желающих купить, то и продавать будет некому, а значит и рубить не будет необходимости.

Показываю плакаты, призывающие не рубить ели, а также беречь лес (можно на панели). Ну что нарисуем плакаты и затем расклеим их в разных местах? Организуем творческую мастерскую «Друзья ёлочки», нарисуем плакаты, придумаем слова в защиту ёлки. Тем, кто хочет заняться таким важным делом, предлагаю выбрать материалы для рисования (цветные карандаши, фломастеры, краски, или аппликации.

Дети рисуют, придумывают слоганы, воспитатель записывает на плакатах.

После окончания работы.

- Ну что наши плакаты готовы. А что вы на них написали? Завтра пойдем на прогулку и развесим плакаты, чтобы и другие люди знали, что ели и сосны нужно беречь и в новогодний праздник лучше дома нарядить искусственную ёлочку. А кто-то может ещё и дома с родителями нарисует плакаты в защиту ёлочки.

Наша творческая мастерская закрывается, не забудьте убрать за собой рабочие места. А потом, кто захочет, может елочку выложить из палочек по схеме, или рассмотреть книги про ёлку, Новый год, или послушать и спеть песенки, которые мы учим к новогоднему празднику, …

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не рубите ель — очень больно ей»
Опубликовано: 19 января 2025 в 12:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Не рубите ель — очень больно ей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Боркова (УИ 3521867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД