Надежда Куужела
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент», в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель: Куужела Надежда Геннадьевна.
Программное содержание:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент».
• Закрепить умения при помощи смешивания цветов, создавать нужный оттенок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лунная ночь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги.
• Учить с помощью цветового перехода, создавать иллюзию объема рисунка.
• Развивать творческое воображение и фантазию.
• Использовать гимнастику для глаз (здоровьесберегающие технологии).
Материал:
Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, тарелочки для смешивания цветов, тазики с водой для мытья рук, сухие полотенца. (Мультимедиа)
Предварительная работа:
Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.
Словарная работа:
Объяснить значение слова градиент. Градиент-это плавный переход от темного к более светлому тону и наоборот.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с вами с техникой нетрадиционного рисования – «Градиент». Градиент - это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка. Так как название рисунка «Лунная ночь», то фон у нас будет темным, но не черным. Какой еще цвет мы можем использовать для фона?
Д: Фиолетовый!
В: Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?
Д: Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно в тарелочке смешать синий и красный цвет.
В: Молодцы ребята! Приступаем к работе!
Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду об краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, слева направо начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.
В: Пока наш фон подсыхает, нашим глазкам тоже пора отдохнуть, смотрим гимнастику для глаз (Демонстрация гимнастики для глаз на экране, с использованием мультимедиа)
В: Отлично, наши глазки отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия.
Расположите лист бумаги вертикально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну. Для этого возьмите толстую кисть (предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку. Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.
Примечание:
Для того, чтобы завершить рисунок, можно предложить детям нанести на толстую кисть черную краску, и по бокам листа, снизу вверх широким мазком нарисовать ствол дерева. Затем, тонкой кистью нарисовать ветви деревьев, которые располагаются в верхней части рисунка. Ветви должны быть длинные, могут переплетаться друг с другом. Рисунок готов.
По желанию детей, можно нарисовать свисающую с ветвей качель, с сидящим на ней ребенком или игрушкой.