Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминог» для младшего дошкольного возраста ко Всемирному Дню водных животных
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие детского творчества, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, выполнение рисунка «Осьминог» с помощью отпечатка ладони.
Задачи:
- расширять знания детей о водных животных, их названиях, внешнем виде, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой „Осьминог“ для младшего дошкольного возраста ко Всемирному Дню водных животных» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой, учить дополнять изображение деталями с помощь пальчика, создавать композицию;
-развивать ручную умелость, координацию движений рук и глаз,мелкую моторику;
-воспитывать аккуратность, умение своевременно пользоваться салфетками для рук;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к водным животным.
Материал: коллаж «Обитатели морей», альбомного листа, гуашь, стаканчики непроливайки с водой, клеенка на стол, влажные салфетки для рук, корректор канцелярский.
Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, рассматривание детских энциклопедий по теме «Водные животные».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Беседа.
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (осьминог)
Воспитатель проводит краткую беседу о морских обитателях с опорой на наглядность. (коллаж «Обитатели морей»)
Предложить на коллаже показать известных детям водных животных, особое внимание уделить осьминогу, отметить как он выглядит, поговорить о том, что у осьминога есть голова и 8 щупалец с присосками.
Педагог говорит детям о том, что нужно оберегать морских животных, не причинять им вред, люди должны следить за чистотой воды не засорять моря и океаны.
- Сейчас мы с вами будем рисовать подводный мир и его жителей – осьминогов необычным способом ладошками и пальчиками.
Демонстрация образца, объяснение и показ последовательности рисования.
2. Пальчиковая гимнастика «Много ног у осьминога».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе.
Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляем все пальцы)
Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сжимаем в кулак).
Заменяют ему руки (поочередно, начиная с большого, снова выпрямляем все пальчики).
Очень ловкие они (пальцы в обратном порядке собираем в кулак).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование ладошкой и пальчиками «Осьминог».
Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает, напоминает об аккуратности и безопасности при работе с гуашью, следит за осанкой детей.
4. Физкульт. минутка «Осьминог».
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает. (руки подняты вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит. (топаем ногами, руки на поясе)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет (изображаем движения крыльев, приседаем)
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит. (топаем ногами)
Под водой на глубине
Крокодил плывет в воде. (движение «плаваем брасом»)
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит! (топаем ногами)
5. Итог занятия.
Готовые работы помещаются на выставку.
- Ребята, посмотрите какой подводный мир у нас получился, какие получились яркие и веселенькие осьминожки. Вам понравилось рисовать пальчиками и ладошкой? Что для вас было самым трудным? Рассматриваем и обсуждаем работы.