Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию ладошкой «Колокольчик» для младшего дошкольного возраста ко Дню полевых цветов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования с помощью отпечатка ладони.
Задачи:
- расширить знания детей о полевых цветах;
- формировать умение смешивать гуашевые краски для достижения нужного цвета, учить смешивать белую и синюю гуашь для получения голубого цвета;
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой „Колокольчик“ для младшего дошкольного возраста ко Дню полевых цветов на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Полевые и луговые цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- формировать умение рисовать пальчиками, с помощью ладошек, создавать образ цветка;
- воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности, получать удовольствие, положительные эмоции от нетрадиционной техники рисования пальцами и ладошкой;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материал для НОД: половина альбомного листа, гуашь зеленого, синего и белого цветов, готовый образец поделки, иллюстрации с изображением полевых цветов, клеенка на стол, розетки для смешивания красок, салфетки для рук, стаканчики непроливашки.
Предварительная работа: познавательная беседа, рассматривание тематического альбома «Полевые цветы», отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулке, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
- Колокольчик звенит, заниматься нам велит. Нас всегда приглашает на занятие колокольчик, но есть еще чудесные, красивые колокольчики, которые никогда не звенят.
Загадка:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (колокольчик)
Мы наблюдали на прогулке за этими колокольчиками. Догадались, что это за колокольчики? (полевые цветочки)
Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Голубого цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации полевых цветов колокольчиков.
Эти цветочки формой похожи на колокол, но так как очень маленькие, их ласково называют – колокольчики. (демонстрация металлического колокольчика, сравнение формы) Головки колокольчиков наклонены и всегда смотрят вниз. Мы цветочки рвать не будем, пусть они цветут, растут-людям радость принесут.
Предлагаю нарисовать нежные голубые колокольчики. Рисовать нам помогут наши ладошки и пальчики.
Показ образца, объяснение последовательности рисования. Ладошкой рисуем цветочек, а стебелек и листики будем рисовать пальчиками.
Светло-голубой гуаши в наборе нет, нужно приготовить ее самим. У нас есть гуашь белого и синего цвета, их нужно смешать чтобы получить голубую краску. В белую добавляем немного синей гуаши, получается голубой цвет. Воспитатель сопровождает объяснение показом, затем дети самостоятельно готовят голубую краску в розетках.
Приготовим ручки к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.
2. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик раскрывается».
Солнце поднимается, (поднимаем скрещенные руки над головой, пальцы расставлены)
Колокольчик раскрывается. (ладони сложены вместе, отводим сомкнутые пальцы в стороны, запястья соприкасаются)
Солнышко садится, (скрещенные руки опускаем вниз)
Колокольчик спать ложится. (сложенные вместе ладошки кладем под щеку)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование с помощью отпечатка ладони «Колокольчик».
Воспитатель оказывает помощь при нанесении отпечатка ладони на бумагу, проводит индивидуальную работу.
4. Физкультминутка «На лугу».
Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания, руки в стороны)
Колокольчик, василек,
Медуница, клевер.
Расстилается ковер
Направо и налево. (наклоны в стороны)
К солнцу ручки потянули,
Позвоночник растянули. (потягивание, руки поднимаем вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (садимся за столы)
5. Итог НОД.
Организуется экспресс выставка рисунков на магнитной доске. Воспитатель и дети рассматривают готовые рисунки, обсуждают.
- Какие цветы мы рисовали? Чем мы рисовали цветы? Какой краской? Как мы получили голубой цвет краски? (ответы детей)
- Ребята, вы сегодня молодцы! Нарисовали нежные колокольчики, которые будут украшать группу и радовать всех своей красотой.