Ольга Патцер
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать в технике рисования ладошкой.
Задачи:
Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям
Образовательные: Расширять и обогащать словарный запас детей (дед, баба, мышка, яйцо, простое, золотое, бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет). Познакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.
Развивающие: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по сказке.
Материалы и оборудование:
Игрушка курочка или петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба» миска-кормушка для курочки. Гуашь коричневая, миска для макания ладошки в краску, заготовки вырезанного яйца и головы для курочки, лист бумаги формата А4.
Ход занятия :
Воспитатель приветствует детей, создает радостное настроение: «Кто к нам пришел? Здравствуйте ребятишки! Подойдите ко мне! Какие вы сегодня нарядные!»
«Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Петушок! Поздоровайтесь с петушком! Как петушок кричит?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах – игры на звукоподражание).
«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).
Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).
Что делал дед? (Дед бил-бил, не разбил яйцо).
Что делала баба? (Баба била-била, не разбила яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось) и другие.
Воспитатель дает образец правильного полного ответа.
Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки.
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко!
Лапками гребите,
червячков ищите. (Имитация действий по тексту)
Ребятки, Петушку скучно одному стало, а давайте мы с вами сейчас нарисуем для петушка подружек-курочек.
Походим к миске с краской. Показываю детям, как нужно макать ладошкой в краску, прикладывать ладошку на лист бумаги. Объясняю, что нужно плотно прижимать ладошку. Оставляем оттиски ладошек подсыхать.
«Какую интересную сказку рассказал нам петушок! Давайте его угостим! Что любит клевать петушок» (зернышки).
Поставить перед ребенком мисочку с зёрнышками и предложить положить угощение для петушка в миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательным и большим пальцами руки по одной и перекладывать угощение из миски в кормушку (показать способ пинцетного захвата). «Поклевал петушок и запел! Как поет петушок?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко).
Далее приклеиваем голову к оттиску в месте расположения большого пальца, и рядом с получившимся изображением курочки приклеиваем яичко.
Рефлексия:
Дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Что он нам рассказал?
Понравилась вам сказка?
А петушок рад, ведь вы ему курочек подружек нарисовали и ему теперь радостно и весело! какие у нас получились курочки Рябы красивые!
«Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще приходить к нам в гости».