Ольга Патцер
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Курочка Ряба»
Цель: Учить детей рисовать в технике рисования ладошкой.
Задачи:
Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям
Образовательные: Расширять и обогащать словарный запас детей (дед, баба, мышка, яйцо, простое, золотое, бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет). Познакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.
Развивающие: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по сказке.
Материалы и оборудование:
Игрушка курочка или петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба» миска-кормушка для курочки. Гуашь коричневая, миска для макания ладошки в краску, заготовки вырезанного яйца и головы для курочки, лист бумаги формата А4.
Ход занятия :
Воспитатель приветствует детей, создает радостное настроение: «Кто к нам пришел? Здравствуйте ребятишки! Подойдите ко мне! Какие вы сегодня нарядные!»
«Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Петушок! Поздоровайтесь с петушком! Как петушок кричит?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах – игры на звукоподражание).
«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).
Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).
Что делал дед? (Дед бил-бил, не разбил яйцо).
Что делала баба? (Баба била-била, не разбила яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось) и другие.
Воспитатель дает образец правильного полного ответа.
Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки.
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко!
Лапками гребите,
червячков ищите. (Имитация действий по тексту)
Ребятки, Петушку скучно одному стало, а давайте мы с вами сейчас нарисуем для петушка подружек-курочек.
Походим к миске с краской. Показываю детям, как нужно макать ладошкой в краску, прикладывать ладошку на лист бумаги. Объясняю, что нужно плотно прижимать ладошку. Оставляем оттиски ладошек подсыхать.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Учить детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298001-1534947894.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все материалы рисовать в технике рисования ладошкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298001-1534948009.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Познакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298001-1534948131.jpg)
«Какую интересную сказку рассказал нам петушок! Давайте его угостим! Что любит клевать петушок» (зернышки).
Поставить перед ребенком мисочку с зёрнышками и предложить положить угощение для петушка в миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательным и большим пальцами руки по одной и перекладывать угощение из миски в кормушку (показать способ пинцетного захвата). «Поклевал петушок и запел! Как поет петушок?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко).
Далее приклеиваем голову к оттиску в месте расположения большого пальца, и рядом с получившимся изображением курочки приклеиваем яичко.
Рефлексия:
Дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Что он нам рассказал?
Понравилась вам сказка?
А петушок рад, ведь вы ему курочек подружек нарисовали и ему теперь радостно и весело! какие у нас получились курочки Рябы красивые!
«Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще приходить к нам в гости».