Светлана Четверткова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в предшкольной разновозрастной группе по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО деятельности в предшкольной разновозрастной группе по сказке
Филиал «Балыклейский» МБОУ «Красивская средняя общеобразовательная школа»
Инжавинского района
Конспект занятия по ИЗО деятельности в предшкольной (разновозрастной от 4 до 6 лет) группе.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в предшкольной разновозрастной группе по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Конспект занятия по ИЗО деятельности в предшкольной (разновозрастной от 4 до 6 лет) группе.
Предварительная работа : знакомство со сценарием сказки «Курочка - Ряба», разучивание, беседа по содержанию сказки, просмотр книг, иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: куклы к кукольному театру «Курочка – Ряба», ширма; цветной картон, гуашь, кисточки, салфетки, баночки под воду «непроливай-ка».
Программные задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес изобразительной и театральной - игровой деятельности.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, о цвете.
3. Упражнять детей в изображении предметов из геометрических фигур (круг, овал).
4. Учить детей рисовать гуашью нетрадиционным способом: при помощи пальчиков, ладошек.
5. Развивать речь, активизировать словарь.
6. Воспитывать аккуратность при работе с красками; вызвать желание помочь герою.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Сегодня я вас приглашаю в театр посмотреть сказку "Курочка Ряба". А вы знаете как надо вести себя в театре?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки! А теперь похлопайте в ладоши и сказка начнётся.
Дети хлопают в ладоши. Сказка (смотреть приложение 1)
Воспитатель: Кто же это? Ответы детей. Правильно.
Воспитатель: Курочке - Рябе очень жалко дедушку и бабушку. Так сильно их обидела мышка, что разбила яичко. Давайте, дети, поможем дедушке и бабушке и нарисуем яички. Воспитатель напоминает детям правила работы с красками и рисования ладошкой. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей) Какого цвета бывают яйца? (Ответы детей) На указательный палец наберём краску и нарисуем тарелку, какой формы тарелка, на что она похожа? За тем надо вытереть палец салфеткой. Набрать белую краску и нарисовать яичко. Раскрасим его (дети 4-х лет приступают к работе). Вытереть руки салфеткой. А мы с вами (дети 5-6 лет) нарисуем курочку. Какая по цвету у нас курочка? На какую геометрическую фигуру похожа голова? Что у неё на голове? (Ответы детей) Надо на всю ладошку и пальчики нанести краску. Расставить широко пальцы и приложить к листу, что у нас получилось? Вытереть руки салфеткой. Давайте дорисуем крылышки, голову кисточкой, на ней глаза, клюв, гребешок, подбородок. Корзину и яички.
Пальчиковая гимнастика:
«Мальчик-пальчик» :
-Мальчик-пальчик, где ты был? –
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Дети рисуют работы. Воспитатель размещает их рядом с курочкой.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь дедушка и бабушка будут очень рады! Какие замечательные яички у нас получились, а какие красивые курочки их снесли. У дедушки и бабушки будет весёлое настроение и курочка очень рада, что смогла помочь им!
Приложение 1
Курочка ряба
Л. Поляк
Театр сказок «Детство-Пресс» 2003г.
Ведущий: Ни в каком далёком царстве
Тридесятом государстве –
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
Дед и баба: Жили-были…
Баба: Дед…
Дед: И баба
Ряба : Вместе с курочкою рябой
Баба: Баба курочку любила – рябу зёрнами кормила
На! Поклюй-ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
Дед: Приносил я ей напиться родниковую водицу.
На! Водицы – то испей- сердцу будет веселей!
Ряба : Я живу в тепле и ласке, ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела каждый день я им несла яйца свежие к обеду.
(Садится на корзину)
Ко-ко-ко! Чудо делать нелегко! Ну да я смогла, золото снесла!
Дед: что за чудо, глянь-ка, баба!
Баба: Ой, снесла яичко Ряба золотое на обед!
На-ка вот! Разбей-ка дед!
(Мышка выходит. Дед берёт яйцо стучит по нему ложкой)
Дед: постучу легонько ложкой по яичку я немножко…
Не разбил… ударю с силой ни как…ни тут-то было…
Баба: Тут, видать, нужна смекала, вот возьму я с полки скалку,
Изо всей ударю силы. Что за диво! Не разбила…
(Кладёт яйцо на стол, мышка вылезает из корзины)
Мышка: В тёмном подвале в избушке
Скучно мышке жить, Норушке.
Вот и пошла погулять,
Хлебных крошек поискать.
(Подходит к столу и забирается)
Мышка: Знаю, невелик мой ростик,
Но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну-
Живо на пол всё стряхну.
Что хотели, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
От чего же плачешь, дед?
Дед: Ты разбила мой обед.
Мышка: Надо же и баба плачет.
Дед: Что там Рябушка кудахчет.
Ряба : Полно плакать это горе позабудете вы вскоре.
Куд-кудах! Вот вам простое! Но за чем вам золотое! Кушай, баба!
Кушай, дед и живите много лет!