Муталимова Раиса
Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «С 8 Марта, любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «С 8 Марта любимая мамочка»
Пирдаус Багомедовна
Конспект : Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: Рисование ладошкой.
Коллективная работа. «С 8 Марта любимая мамочка»
Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой, Коллективная работа „С 8 Марта, любимая мамочка“» размещена в разделах
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Стенгазеты к 8 марта
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
• учить отвечать на поставленный вопрос
• учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью;
• учить создавать композицию из ладошек.
• учить работать в коллективе, воспитывать аккуратность
• закреплять знание красного, желтого и зеленого цветов;
• развивать координацию рук и мелкой моторики
• развивать творческое воображение
• создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.
• воспитывать положительное отношение к рисованию
Материал и оборудование: плакат, большой ватман, гуашь, таз с теплой водой, салфетки.
Предшествующая работа : рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству.
Словарная работа : беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.
Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Целевые ориентиры: участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании цветов ладошками).
Ход занятия
1 Организационный момент (сюрпризный момент, игровая ситуация).
Дети сидят на ковре полукругом.
- Ребята, скоро наступит праздник – День 8 Марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек. У каждого из нас есть мама, 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. Рисовать сегодня мы с вами будем ладошками.
А для начала наши ладошки поиграют
Е. Карганова. Ладушки-ладошки. (Имитация движений)
Ладушки-ладошки
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Строили ладошки,
Домик для Матрёшки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Хлопали ладошки,
танцевали ножки —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко —
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!
2. Основная часть: объяснение нового материала,рассматривание, беседа, отгадывание загадок, упражнение).
Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу? Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Я шариком пушистым
белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (Мимоза)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (Тюльпан)
Ребята, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать весенние цветы? (ответы детей).
Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками.
Мы с вами постараемся нарисовать много, много цветков, помогут нам с вами наши ладошки.
Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Воспитатель. Вот такие наши ладошки, а еще они могут рисовать. Давайте нарисуем подарок маме.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать цветы, я вам покажу заранее подготовленную основу для нашей коллективной работы, плакат с вазой и листочками. А ваза и листочки у нас будет состоять из цветной бумаги.
Какого цвета у нас ваза? Правильно синего. А какого цвета листочки. Правильно зеленые. (Приступаем к работе, коллективная работа по 1 чел.)
Воспитатель: Чтобы нарисовать цветок, надо обмакнуть ладошку в краску. Каким цветом будем рисовать тюльпаны? (ответы детей). Правильно красным и желтым.
Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем? (работы детей)
Вот сколько мы цветов нарисовали. Посмотрите, какой красивый весенний букет получился для мамы.
Давайте полюбуемся им, наши мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им, каждый раз приходя к нам в группу. (Дети восхищаются своим творчеством.)