Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию «Коврик для собачки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: учить детей украшать коврик цветными полосками.
Задачи:
Образовательные: - расширять знания детей, о домашних питомцах;
- продолжать учить детей ритмично рисовать горизонтальные, и вертикальные линии, точки, располагая отпечатки по всему листу;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Коврик для собачки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- закреплять основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
-развивать творческий подход к работе;
- развивать у детей мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, и бережное отношение к животным, желание помочь;
- вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Предварительная работа: Рассматривание серий сюжетных картин по теме домашние животные; чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?; разгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребят здравствуйте!
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно …
- Говорю я всем «Привет!»
Улыбнитесь вы в ответ.
Топнем весело мы ножкой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
- И скажем всем доброе утро!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня на занятие пришёл гость, а кто именно вы догадаетесь, внимательно послушав мою загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит он, то лает?
Дети: Собачка.
Воспитатель показывает детям игрушку собачку.
Воспитатель: - Ребята, правильно, сегодня к нам в гости пришла собачка!
Воспитатель: Давайте познакомимся с ней (дети здороваются с собачкой, гладят её)
Воспитатель: - Она сказала мне, что зовут его Шарик.
Шарик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Шарик, мы очень рады видеть тебя у нас в гостях!
Воспитатель: Ребята Шарик сказал, что живёт в деревне Простоквашино, его друзья уехали в город, а ему стало одному скучно поэтому он гуляя, заглянул в нашу группу.
3 часть. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Дети, вы любите домашних животных?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а в ваших семьях живут четвероногие питомцы?
- Назовите их имена.
Воспитатель: Кто знает как лает собачка?
Ответы детей: Аф, аф,аф…
- А что любят кушать собачки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, собаки бывают разной породы: декоративные, охотничьи, служебные.
Воспитатель: Всех домашних питомцев, кого мы приручили - нужно любить, и ухаживать за ними.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего гостя.
- Какая у него шубка, ушки, хвостик, лапки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята Шарик хочет с нами поиграть.
4. Подвижная игра «Собачка»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Ход игры: (воспитатель сажает собачку на стул).
- Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
(Дети подходят к собаке)
Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Ну-ка, пес, скорей вставай.
И ребяток догоняй!
(Воспитатель берёт собачку, и догоняет детей)
Дети садятся на стульчики.
5. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость устал, и хочет полежать.
- Давайте для него сегодня нарисуем красивый, яркий, коврик? (ответы детей)
Воспитатель: Пусть Шарик немного посидит, отдохнёт с дороги, и посмотрит, как мы постараемся, и нарисуем для него коврик.
Воспитатель: Ребята у нас на столах стоят баночки с гуашью.
Воспитатель: Лёша, какого цвета краска стоит перед тобой?
- Арсений а у тебя какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте ребята, с вами, немного разомнемся.
6. Физ. минутка: «Раз - подняться, потянуться»
Раз - подняться, потянуться, (Руки в верх.)
Два - согнуться, разогнуться, (Руки на поясе, наклоны в перёд)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять - руками помахать, (Взмахи руками)
Шесть - на место сядем мы опять. (Приседание)
7. Рассматривание образца, и объяснение последовательности выполнения работы.
Дети приступают к работе после показа воспитателя.
8. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие?
- Что мы, с вами рисовали? (коврик)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня, все постарались, молодцы! У нас с вами получились очень красивые коврики.
Воспитатель: - Дети, Шарику очень понравились коврики, он благодарит, Вас, и прощается с нами, ему пора возвращаться в Простоквашино. Готовые работы дети дарят Шарику.