Ирина Климина
Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие можно проводить в группах, начиная со среднего возраста (в зависимости от навыков детей).
Цель: создание живописной композиции на основе восприятия музыкального произведения.
Задачи
Образовательные:
Учить детей создавать яркий художественный образ кошки (кота) по мотивам музыкальной композиции.
Упражнять в получении цветовых оттенков на палитре, использовании цвета в качестве эмоциональной характеристики художественного образа.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кот или кошка?“ (по мотивам музыкальной композиции Д, Россини „Кошачий дуэт“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Темочки
Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие и отзывчивость детей к характеру музыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, позитивное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги формата А4; кисти № 1, 4; салфетки, банки с водой; плоскостные изображения – дом, кошка, котята разного окраса.
Аудиозапись: Д. Россини «Кошачий дуэт».
План НОД
1 часть – «Разговор в домике» - введение в тему, эмоциональный настрой, постановка творческой задачи перед детьми.
• Привлечение внимания детей к домику. Предложение послушать, о чем там говорят и кто?
• Слушание музыкального фрагмента из Д. Россини «Кошачий дуэт» (15-20 сек.).
• Беседа с детьми по поводу услышанного:
- Кто живёт в домике? (Кошки)
- Как вы думаете, кто это был? Кот или кошка?
- Каким вам показался кот? (сердитым, капризным, хитрым)
- Какой был голос у кошечки? (добрый, ласковый, нежный)
• Игровое задание на выразительное движение «Покажи кота» (кошку). Цель: уточнение строения животного.
• Постановка творческой задачи перед детьми: Нарисовать портрет кота или кошки. Интересно, какого они цвета?
2 часть – «Встреча с котами» - самостоятельная работа детей за столами по созданию художественного образа.
Вот оно -Начало.
Вот такой серый симпатяга.
А это рыжий красавец.
А это белая, милая кошечка.
Серая любительница цветов.
Ну, а здесь семья.
Педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя творческое воображение через экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении, создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования.
В ходе работы уточнить у каждого ребенка, кого он хотел бы изобразить (кота или кошку? Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота или кошки (рыжий, серый, черный, белый, коричневый). Затрудняющимся с этой задачей помогать наводящими вопросами типа: Какого цвета будет твой кот? Как получить этот цвет на палитре? Посмотри получение цвета на «подсказке» (Цветок и капли на стене.)
По ходу занятия обращать внимание на передачу в рисунке особенностей строения кота, его позу. Давать детям подсказки уточняющего и творческого характера: Что надо сделать, чтобы кот мог услышать мяуканье кошки? (Нарисовать уши.) Покажи, как сидит кот на задних лапах. Как нарисовать коту хвост, чтобы было понятно, что он доволен? Сколько лап у животного? Какой формы уши? Какого цвета глаза будут у твоей кошки? Улыбается или грустит твой кот?
Во время общения дать возможность каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.
А это такой Любознайкин.
Вот такая рыжево-розовая история была услышана здесь.
Ещё одна рыжая Радость или Хитрость.
Это точно Кошка.
3 часть – «Кошачьи истории» - создание чувства радости и удовлетворения от проделанной работы, сравнение художественных образов с реальными предметами.
Просмотр готовых картин: дети вместе с взрослым выкладывают рисунки на полу в виде «телевизора». Игра «Найди рисунок по описанию». Далее автор рисунка рассказывает, кого нарисовал (Кого ты услышал в музыке? Какой цвет ему подходит? Какой он по характеру? Что делает твой кот или кошка?).
Давайте ещё посмотрим немного, кого услышали и увидели ребята.
Вот такая Красавица.
Ну, а здесь, без сомнения, Кот, да ещё какой.
Второй вариант окончания занятия. В этом случае домик построен из крупных строительных разноцветных мягких блоков. Музыкальный концерт доносится оттуда. В конце занятия, когда все рисунки рассмотрены ребятами, из кошачьего домика снова доносится мяуканье. Все подходят к дому. Педагог спрашивает детей, интересно, кто же там все-таки живет: кот или кошка? (Высказывания детей.) Педагог уточняет, хотят ли дети увидеть необычных певцов? Появление кота и кошки (две игрушки кошек, полярных по образу и характеру; например, красивая грациозная белая и рыжий-весельчак) Дать детям возможность пообщаться с игрушками. В конце занятия дети придумывают имена для своих нарисованных котов и кошек, знакомят с ними жителей красивого домика. Игрушки кошек остаются в группе… В холле группы для детей и родителей оформляется выставка рисунков по теме «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Ну, вот и всё! Такая разноцветная кошачья история… Советую всем, кто ещё не знаком с этой удивительной музыкальной композицией (Д. Россини "Кошачий дуэт", найти её и послушать с ребятами. Получите истинное удовольствие и заряд положительной энергии!
Спасибо за внимание! И всем ярких идей и хорошего настроения!