Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт») (31 фото)

Ирина Климина
Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие можно проводить в группах, начиная со среднего возраста (в зависимости от навыков детей).

Цель: создание живописной композиции на основе восприятия музыкального произведения.

Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)

Задачи

Образовательные:

Учить детей создавать яркий художественный образ кошки (кота) по мотивам музыкальной композиции.

Упражнять в получении цветовых оттенков на палитре, использовании цвета в качестве эмоциональной характеристики художественного образа.

Развивающие:

Темочки:

Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие и отзывчивость детей к характеру музыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, позитивное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги формата А4; кисти № 1, 4; салфетки, банки с водой; плоскостные изображения – дом, кошка, котята разного окраса.

Аудиозапись: Д. Россини «Кошачий дуэт».

План НОД

1 часть – «Разговор в домике» - введение в тему, эмоциональный настрой, постановка творческой задачи перед детьми.

Привлечение внимания детей к домику. Предложение послушать, о чем там говорят и кто?

Слушание музыкального фрагмента из Д. Россини «Кошачий дуэт» (15-20 сек.).

Беседа с детьми по поводу услышанного:

- Кто живёт в домике? (Кошки)

- Как вы думаете, кто это был? Кот или кошка?

- Каким вам показался кот? (сердитым, капризным, хитрым)

- Какой был голос у кошечки? (добрый, ласковый, нежный)

Игровое задание на выразительное движение «Покажи кота» (кошку). Цель: уточнение строения животного.

Постановка творческой задачи перед детьми: Нарисовать портрет кота или кошки. Интересно, какого они цвета?

2 часть – «Встреча с котами» - самостоятельная работа детей за столами по созданию художественного образа.

Вот оно -Начало.

Фото «Кошачий дуэт»
Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини ) - фото
Фото №1 Занятие можно проводить в группах начиная со среднего возраста в зависимости от навыков детей

Вот такой серый симпатяга.

Фото №2 Цель создание живописной композиции на основе восприятия музыкального произведения Фото №3 Задачи Образовательные Учить детей создавать яркий художественный образ кошки кота по мотивам музыкальной композиции

А это рыжий красавец.

Фото №4 Упражнять в получении цветовых оттенков на палитре использовании цвета в качестве эмоциональной характеристики художественного образа Фото №5 Развивающие Темочки ИЗО поделки

А это белая, милая кошечка.

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Кот и кошка

Серая любительница цветов.

Фото №8 Рисование Кот котята Фото №9 Все о кошках для детей Моя Родина Россия Музыка

Ну, а здесь семья.

Фото №10 Конспекты музыкальных занятий Рисование Фото №11 ВСЕ материалы Рисование

Педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя творческое воображение через экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении, создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования.

Фото №12 Конспекты Россия Фото №13 Рисование Темочки Развивать творческое воображение эмоциональное восприятие и отзывчивость детей к характеру музыки

В ходе работы уточнить у каждого ребенка, кого он хотел бы изобразить (кота или кошку? Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота или кошки (рыжий, серый, черный, белый, коричневый). Затрудняющимся с этой задачей помогать наводящими вопросами типа: Какого цвета будет твой кот? Как получить этот цвет на палитре? Посмотри получение цвета на «подсказке» (Цветок и капли на стене.)

Фото №14 Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к животным позитивное отношение к окружающему миру

По ходу занятия обращать внимание на передачу в рисунке особенностей строения кота, его позу. Давать детям подсказки уточняющего и творческого характера: Что надо сделать, чтобы кот мог услышать мяуканье кошки? (Нарисовать уши.) Покажи, как сидит кот на задних лапах. Как нарисовать коту хвост, чтобы было понятно, что он доволен? Сколько лап у животного? Какой формы уши? Какого цвета глаза будут у твоей кошки? Улыбается или грустит твой кот?

Во время общения дать возможность каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.

Фото №15 Материалы и оборудование гуашь листы бумаги формата А кисти салфетки банки с водой плоскостные изображения дом кошка Фото №16 Рисование котята разного окраса

А это такой Любознайкин.

Фото №17 Россини Кошачий дуэт Фото №18 План НОД часть Разговор в домике введение в тему эмоциональный настрой постановка творческой задачи перед детьми

Вот такая рыжево-розовая история была услышана здесь.

Фото №19 Привлечение внимания детей к домику Фото №20 Предложение послушать о чем там говорят и кто Слушание музыкального фрагмента из Д

Ещё одна рыжая Радость или Хитрость.

Фото №21 Россини Кошачий дуэт сек Фото №22 Беседа с детьми по поводу услышанного Кто живёт в домике Кошки Как вы думаете кто это был

Это точно Кошка.

Фото №23 Все о кошках для детей Кот или кошка Каким вам показался кот сердитым капризным хитрым Какой был голос у кошечки добрый ласковый нежный Игровое задание на выразительное движение Покажи кота кошку Фото №24 Цель уточнение строения животного

3 часть – «Кошачьи истории» - создание чувства радости и удовлетворения от проделанной работы, сравнение художественных образов с реальными предметами.

Просмотр готовых картин: дети вместе с взрослым выкладывают рисунки на полу в виде «телевизора». Игра «Найди рисунок по описанию». Далее автор рисунка рассказывает, кого нарисовал (Кого ты услышал в музыке? Какой цвет ему подходит? Какой он по характеру? Что делает твой кот или кошка?).

Давайте ещё посмотрим немного, кого услышали и увидели ребята.

Вот такая Красавица.

Фото №25 Постановка творческой задачи перед детьми Нарисовать портрет кота или кошки Фото №26 Интересно какого они цвета часть Встреча с котами самостоятельная работа детей за столами по созданию художественного образа

Ну, а здесь, без сомнения, Кот, да ещё какой.

Фото №27 Вот такой серый симпатяга Фото №28 А это рыжий красавец

Второй вариант окончания занятия. В этом случае домик построен из крупных строительных разноцветных мягких блоков. Музыкальный концерт доносится оттуда. В конце занятия, когда все рисунки рассмотрены ребятами, из кошачьего домика снова доносится мяуканье. Все подходят к дому. Педагог спрашивает детей, интересно, кто же там все-таки живет: кот или кошка? (Высказывания детей.) Педагог уточняет, хотят ли дети увидеть необычных певцов? Появление кота и кошки (две игрушки кошек, полярных по образу и характеру; например, красивая грациозная белая и рыжий-весельчак) Дать детям возможность пообщаться с игрушками. В конце занятия дети придумывают имена для своих нарисованных котов и кошек, знакомят с ними жителей красивого домика. Игрушки кошек остаются в группе… В холле группы для детей и родителей оформляется выставка рисунков по теме «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Ну, вот и всё! Такая разноцветная кошачья история… Советую всем, кто ещё не знаком с этой удивительной музыкальной композицией (Д. Россини "Кошачий дуэт", найти её и послушать с ребятами. Получите истинное удовольствие и заряд положительной энергии!

Спасибо за внимание! И всем ярких идей и хорошего настроения!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:33
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климина (УИ 40701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД