Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию «Капает дождик» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для изображения дождя детьми методом примакивания, формировать умение правильно держать кисть, пользоваться краской (обмакивать в краску только ворс кисти, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: альбомные листы бумаги белого цвета с изображениями туч, гуашевая краска синего цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к окошку и предлагает посмотреть в него:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капает дождик“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
– Ребята, а какая погода сегодня на улице? Кто знает? (Воспитатель помогает ответить, направляет речь детей: "на улице идёт дождик", "на улице мокро, на дорожках лужи"). А кто нам подскажет, что нам поможет спастись от дождика? (Зонтики).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную музыкальную игру "Солнышко и дождик". Дети прячутся под зонтиком, когда слышат звук дождя и бегают по группе, радуются хорошей погоде, когда звучит танцевальная музыка
Воспитатель: Ребята, вот уж этот дождик! Заставил нас с вами сегодня остаться в группе, никак не даёт
нам выйти на улицу погулять. Но всё равно, какой он красивый. И тучки, из которых он капает, какие красивые А давайте мы нарисуем дождик (Показывает нарисованные тучки)
- Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета? (Синего).
- А дождик мы каким цветом будем рисовать? (Синим).
Только сначала давайте наши пальчики потренируем.
Дождик, дождик, веселей!
(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей!
(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи!
("брызгать" пальцами)
Зря в окошко не стучи!
(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще:
("брызгать" пальцами)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
– Сейчас я вам покажу какой дождик получится у "моей" тучки.
Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняет детям последовательность движений и сопровождает ритм рисования капелек словами: "кап-кап-кап, кап-кап-кап".
– А теперь ваши ручки немного поработают и попробуют нарисовать дождик кисточкой, "как у меня".
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик. Дети самостоятельно выполняют задание, педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: "кап-кап, кап-кап, кап-кап". Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребёнка в свою, и рисует вместе несколько точек.
После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребёнка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность. Размещает работы детей в уголок творчества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Занятие продолжается в игре с дидактическим материалом – шумовыми тучками.