Мария Кузнецова
Конспект занятия по коллективному рисованию «Муха-Цокотуха» в нетрадиционной технике «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Муха-Цокотуха в нетрадиционной технике кляксография
Цель: ознакомление детей с техникой рисования «кляксография», развитие творчества детей, самостоятельности замысла, знакомству с новым способом изображения насекомых, воспитание умения восхищаться красотой и многообразием природных форм, желанию работать в коллективе.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Предварительная работа: чтение произведения «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, рассматривание изображения разных насекомых (форма, расцветка, наблюдение за насекомыми в природе.
Оборудование и материалы: половина альбомного листа бумаги, акварель, фломастеры, вода, кисть, ножницы, лист большого размера (ватман) с изображением праздничного стола.
Ход занятия:
- Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель. Ребята, а вы помните, что же дальше произошло? (Ответы детей) Правильно, Муха Цокотуха позвала к себе гостей. Кого пригласила она? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, и тараканов, и блошек, и пчёлок. Она пригласила к себе в гости различных насекомых. Много гостей пришло к Мухе. Ребята, мы сегодня будем рисовать Муху-Цокотуху и её гостей. А рисовать мы будем кляксами.
Смочите свой лист бумаги водой и поставьте на нём кляксу любой по цвету краской. Внимательно посмотрите на свои листочки. Вы, конечно же, увидите в своих кляксах каких-то знакомых вам персонажей из сказки. Дайте бумаге просохнуть. А пока отгадайте загадки про гостей мухи:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Нос долог, голос тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть -
Никогда не счесть. (Блохи)
У кого усы длиннее ног (Таракан)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
А теперь дорисуйте детали своим героям (лапки, крылышки, усики, пятнышки и т. д.) фломастером.
Дети вырезают своего персонажа из бумаги, и размещают его на праздничном столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает работу, выбирают самого весёлого гостя, самого нарядного и т. д.
Вот такие работы мы делали с детьми других групп.