Галина Тазиева
Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) на тему: «Варим суп» (для старшей группы)
Составлен:
Воспитателем
МБДОУ № 69 «Золотой ключик»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Варим суп“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Тазиевой Г. А.
городской округ Мытищи 2017 год
Программное содержание.
. Систематизировать знания детей об овощах.
. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. .Развивать умение прогнозировать.
. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель супа).
. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; работа на огороде, наблюдение за рассадой, придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными, где они живут; рисование, лепка овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.
Материал к занятию. Муляжи овощей, в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; восковые мелки; мяч для игры.
Ход занятия
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и картошкой?
Игра “Да – нет”
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
. яблоко, помидор, картофель, огурец;
. огурец, капуста, арбуз, помидор;
. клубника, малина, арбуз, капуста.
Проблема.
– Ребята, представьте себе, что в огороде созрели овощи. Мальчик хочет попробовать гороха, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему нарвать гороха?
Варианты детских ответов :
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
3. отодвинуть будку вместе с собакой;
4. сбить яблоко длинной палкой;
5. подружиться с собакой.
6. подружиться с хозяином;
7. отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Игра “Что потом?”
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят; сварят щи;
картошка - отварят, пожарят;
горох – заморозят, добавят в суп.
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше овощи? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!
– Дети, подумайте, какой суп вы будите «варить», нарисуйте овощи, которые необходимо добавить для приготовления супа или щей.
Обсуждение.