Даяна Марченко
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с приемом «оттиск»;
- обобщать представления детей о зиме как времени года;
- развивать память, воображение;
- воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста „Снежный день“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: мольберт, тонированная бумага, гуашь белого цвета, капустные листы, ватные палочки, кисти, баночки с водой, репродукция картины, губки, салфетки, магнитофон, аудиозапись «Вьюга», стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов о зиме;
- чтение художественной литературы и стихотворений о зиме (согл. Программе);
- рисование по замыслу «Зима»;
- фотовыставка «Зимние забавы»
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель включает аудиозапись вьюги.
- Ой метет метель, воет вьюга. Какое это время года?
- А что зимой с неба сыплется?
- А у нас за окном есть снег?
- А хотели бы поиграть со снегом?
- Как бы вы играли? Что делали бы?
- Я расскажу вам стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- О каком времени года Александр Сергеевич написал?
- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Какие месяцы есть у зимы?
- А вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?
- А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?
- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему?
- Многие художники изображали зиму в своих картинах. У нас есть репродукция картины Шишкина «Зимний лес»
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Как мы можем это сделать?
- Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
- Ребята, можно познакомить вас необычной техникой рисования? Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.
Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы (губкой)
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, а в конце свою работу украсим голубыми стразами, наклеивая их на работу.
- Итак, с чего мы начнем?
III этап: способствуем реализации детского замысла
- Перед тем как начать рисовать, разомнем пальчики?
Пальчиковая гимнастика "Снежинки"
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
- Попробуем нарисовать свою зиму?
Помните с чего мы начинаем?
Самостоятельная работа детей
- Закончили? Молодцы! Предлагаю устроить выставку ваших работ. Согласны?
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой?
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?