Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»

Даяна Марченко
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с приемом «оттиск»;

- обобщать представления детей о зиме как времени года;

- развивать память, воображение;

- воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста „Снежный день“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мольберт, тонированная бумага, гуашь белого цвета, капустные листы, ватные палочки, кисти, баночки с водой, репродукция картины, губки, салфетки, магнитофон, аудиозапись «Вьюга», стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Предварительная работа:

- просмотр мультфильмов о зиме;

- чтение художественной литературы и стихотворений о зиме (согл. Программе);

- рисование по замыслу «Зима»;

- фотовыставка «Зимние забавы»

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель включает аудиозапись вьюги.

- Ой метет метель, воет вьюга. Какое это время года?

- А что зимой с неба сыплется?

- А у нас за окном есть снег?

- А хотели бы поиграть со снегом?

- Как бы вы играли? Что делали бы?

- Я расскажу вам стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О каком времени года Александр Сергеевич написал?

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Какие месяцы есть у зимы?

- А вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

- А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?

- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

- Многие художники изображали зиму в своих картинах. У нас есть репродукция картины Шишкина «Зимний лес»

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Как мы можем это сделать?

- Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

- Ребята, можно познакомить вас необычной техникой рисования? Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы (губкой)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, а в конце свою работу украсим голубыми стразами, наклеивая их на работу.

- Итак, с чего мы начнем?

III этап: способствуем реализации детского замысла

- Перед тем как начать рисовать, разомнем пальчики?

Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

- Попробуем нарисовать свою зиму?

Помните с чего мы начинаем?

Самостоятельная работа детей

- Закончили? Молодцы! Предлагаю устроить выставку ваших работ. Согласны?

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой?

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

Публикации по теме:

Музыкальный досуг «Снежный колобок» для детей старшего возраста «Снежный колобок» Музыкальный досуг для детей старшего возраста Под музыку «Белые снежинки» мальчик и девочка в зимних шапочках вбегают.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике и ознакомлению детей с животным миром Прибайкалья «Снежный барс» «Снежный Барс» (для детей подготовительной группы) Цель: Дать представление о Ирбисе. Научить изображать ирбиса нетрадиционным способом.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: - закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. - учить.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Цель Учить детей передавать в рисунке образ птицы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать речь, память, внимание, творческие способности. • Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Снежный день»» (включая файлы) размещена пользователем Даяна Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД