Кириллова Юлия Александровна
Конспект занятия по рисованию «Солнышко светит» в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цельь:
формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.
Форма организации: фронтальная.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом - мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.
- продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнышко светит“ в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной деятельности;
- воспитывать желание помогать персонажу занятия.
Словарная работа:
Обогащение словаря: луч, воркование.
Активизация словаря: весна, солнышко.
Планируемые результаты занятия:
интерес и умение рисовать солнышко нетрадиционным способом.
Подготовительная работа:
подготовка изобразительных материалов, разработка конспекта занятия, разучивание потешки «Солнышко – ведрышко», проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», рассматривание картинок «Весна», «Светит солнышко!».
Способы:
закличка «Солнышко – ведрышко!», игра «Найди похожий предмет», сюрпризный момент, объяснение и показ воспитателя, физкультминутка – п/и «Солнышко и дождик», рассматривание детьми образцов, иллюстраций «Солнышко, весна», вопросы к детям, пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла!», рисование, + оценка, поощрение, проведение рефлексии.
Материалы и оборудование: гуашь (желтый цвет, пластиковые вилки, подставка для вилок, кисти белка на каждого ребенка, баночки с водой на каждого ребенка, листы А 4, клеенки на каждого ребенка, рисунки – образцы «Солнышко», магнитофон (мелодия А. Вивальди «Времена года – весна», птица – голубь, солнышко, вырезанные из картона, иллюстрации: мяч, клубок ниток, апельсин, спасательный круг, часы; письмо, зонт.
Ход:
Вводная часть:
(Воспитатель собирает детей в круг).
Воспитатель: «Солнышко, ведрышко!
Прогляни, посвети.
На веточку зеленую,
На яблоньку кудрявую,
Березку кучерявую».
(дети: повторяют потешку вместе с воспитателем)
(Игра «Найди похожий предмет»).
В: - Ребята, как здорово, мы позвали солнышко!
Посмотрите, у нас в группе уже светит солнышко (висит солнышко из картона).
В: - А вам нравится Солнышко?
Дети: - Да.
В: - На что, похоже солнышко?
Д: - Солнышко похоже на круг, мячик, апельсин, блин.
В: - Какой формы солнце?
Д: - Солнышко круглой формы.
В: - Ребята, тогда назовем на доске все предметы круглой формы.
Д: - Мяч, клубок ниток, апельсин, часы.
В: - Вот какие молодцы! Все предметы круглой формы нашли.
(аудиозапись голос птиц голубя - воркование)
В: - Ребята, а Вы не чего не слышите?
Д: – Кто - то воркует за дверью.
В: - Вы тоже слышите воркование? Как вы думаете, кто к нам прилетел?
Хотите узнать?
Д: - Да!
(воспитатель вносит плоскостного голубя на палочке)
Д: - Птица – голубь.
В: Посмотрите, на лапке голубя есть письмо. Прочитаем его:
(зачитывает письмо)
«Дорогие, ребята! Мы, перелетные птицы, просим у вас помощи: наступила весна, мы возвращаемся домой, но по пути тучи закрыли солнце, и мы не видим куда нам лететь дальше. Как нам быть?»
В: - Ребята, как мы можем помочь птицам дальше продолжить путь?
Д: - Позвать солнышко, чтобы стало теплее, нарисовать, наклеить солнце.
В: - Хорошая идея! Тогда, предлагаю нарисовать яркое солнышко, чтобы скорее оно выглянуло и птички прилетели. Готовы?
Д: - Да!
В: - Ребята, вы знаете, что птицы передвигаются бесшумно, вот и мы с вами как птички тихо сядем за столы. Садитесь, как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки можно положить на стол. А голубь тоже хочет посмотреть, как вы будете рисовать, посадим его на подоконник.
Основная часть:
(Дети сели за столы, воспитатель усаживает птичку на подоконник).
В: - Ребята, солнышко нам дарит тепло. Попробуем погреть наши ладони. Покажите солнышку ладони, вот так, а глаза зажмурьте. Греет солнышко? Все зарядились теплом?
Д: - Да, очень тепло!
В: - Покажем, какое у нас солнышко круглое, желтое, яркое, повторяйте за мной. А что есть у солнца?
Д: - Лучи.
В: - Верно. Хорошо, а рисовать лучики солнца мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.
(Повторение с детьми алгоритма рисования пластиковыми вилками – методом мазка)
В: - Ребята, вспомним и покажем, как можно нарисовать лучики солнца пластиковой вилкой.
(Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, как рисует)
В: - Сначала берем кисточку. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на листе ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.
В:- Теперь начинаем рисовать лучи солнца вилкой. Как нужно пользоваться вилкой?
Д: - Аккуратно, держать за ножку, зубчиками вперед.
В: - Алина, покажи, как будем делать мазки вилкой? (Алина показывает, как рисовать вилкой – метод мазка). Молодец! Потом аккуратно кладем вилку на клеенку.
(Проведение пальчиковой гимнастики – 2 раза)
В: - Прежде чем приступить, разомнем пальцы. Повторяйте за мной:
«Дай нам, солнышко, тепла!»
«Мы ладошки протянули, (протянуть ладони вперед)
И на солнышко взглянули (ритмично поворачивать ладони вверх, вниз)
Дай нам, солнышко, тепла, (хлопки в ладоши)
Чтобы силушка была». (сжимание и разжимание кулачков)
В: - Умницы, пальцы готовы к рисованию. А сейчас можете приступать. А голубь будет смотреть.
(Рисование солнышка под спокойную мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).
В: - Какие молодцы! Настя, покажи, как ты рисуешь лучики вилкой? Алеша, а как ты набираешь гуашь на вилку?
Д:- Опускаю вилку в гуашь желтого цвета, убираю лишнюю краску о салфетку.
В: - У всех солнышко светит? Ой, какие лучики у солнышка получились, молодцы!
Заключительная часть:
(Вопросы к детям. Поощрение, просмотр работ, проведение рефлексии).
В: - Ребята, вот и голубь хочет посмотреть, как вы нарисовали. Вам понравилось рисовать солнышко?
Д: - Да.
В: - А что вам больше всего понравилось рисовать?
Д: - Рисовать лучи пластиковой вилкой.
В: - Молодцы! Теперь предлагаю поделиться своим теплом друг с другом, возьмем свое солнце и положим на ковер.
(Дети рассматривают свои работы на ковре)
В: - Как красиво, ярко и тепло. А вот и голубь прилетел погреться на солнышке. Теперь он передаст птицам, как вы нарисовали солнышко, и они скорее вернуться в родные края. Попрощаемся с голубем.
Д: - До свидания!
(птица голубь улетел)
В: - Ну что, не будем мы скучать, вместе с солнышком пойдем играть! Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Вспомним правила игры: когда звучит веселая мелодия, мы гуляем на полянке, когда закапает дождик, прячемся под зонт»!
(Игра повторяется 2 – 3 раза
.