Чугреева
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение украшать шаблоны мебели (стул) узорами по мотивам хохломской росписи.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с характерными особенностями хохломской росписи – её колоритом, составляющими элементами.
2. Совершенствовать навыки рисования кончиком кисти и гуашью на шаблоне. Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи (черный, красный, желтый, зеленый).
3. Развивать чувство ритма, чувство композиции, умение гармонично размещать детали узора на заданном формате (стул).
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
4. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
5. Воспитывать аккуратность в работе, умение работать вместе с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Рассказ педагога о творчестве народных мастеров хохломского промысла.
2. Знакомство детей с изображениями и изделиями хохломского промысла (посуда, мебель).
3. Рассматривание альбомов, открыток с изображением предметов мебели и посуды, украшенных хохломскими мастерами, чтение стихов, посвященных золотой хохломе.
4. Закрепление умения прорисовывать отдельные элементы узоров хохломской росписи («завиток», «травка», «листья», «ягоды»)
Оборудование и материалы: мольберт 2шт. ; стулья и посуда хохлома, иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью; демонстрационные картинки с основными элементами хохломской росписи(«завиток», «травка», «листья», «ягоды»); столы и стулья по количеству детей; банки-непроливайки,краски гуашь, кисти, листы с шаблонами мебели по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель. Проходите, ребята. Вставайте, пожалуйста, полукругом. Вы видите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и больше, прошу вас пока, на гостей не отвлекаться
1. Основной этап
Воспитатель. Сейчас я хочу пригласить вас посетить необыкновенную выставку. (Дети подходят к выставке) Посмотрите, ребята, на эти изделия. Вы знаете, какие мастера выполняют эти узоры?
Дети. Хохломские мастера.
Воспитатель. Правильно, это золотая хохлома. Мы с вами уже знакомились с этим старинным русским промыслом в прошлом году. Мы уже вспоминали с вами, какие предметы расписывали мастера хохломской росписью. Назовите их.
Дети. Тарелки, ложки, столы, стулья и тд.
Воспитатель. Да, мастера расписывали своими чудесными узорами не только посуду, но и мебель. И сегодня я предлагаю вам самим раскрасить вот эти стулья (показать шаблоны стульев) (см. прил.).
Мы с вами уже тренировались рисовать некоторые элементы хохломской росписи. Давайте вспомним, какие основные цвета использовали хохломские мастера?
Дети. Черный, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним как называются элементы росписи, которые мы пробовали рисовать (на мольберт выставляются схемы рисования «завиток», «травка», «листики», «ягоды»).
Дети. «Завиток», «травка», «листик», «трехлистник», «ягодки».
Воспитатель. Правильно, сначала мы рисуем самый сложный элемент – «завиток» (показать схему «завиток» на доске). «Завиток» мы рисуем кончиком кисти. Давайте прорисуем завиток в воздухе.
Затем на завитке располагаем ягоды (показать схему «ягодки» на доске) и листья (показать схему «листики» на доске). Какими приемами мы можем нарисовать ягоды?
Дети. Кончиком кисти, или методом тычка.
Воспитатель. А листья?
Дети. Кончиком кисти или приемом примакивания кисти.
Воспитатель. В конце дополняем рисунок изогнутыми линиями – «травкой» (показать схему «травка» на доске).
Пройдите, пожалуйста, на свои места и перед тем как приступить к работе, подумайте, какой узор вы хотели бы нарисовать и как его расположить.
2. Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя при необходимости.
После выполнения работы воспитатель выставляет детские рисунки на мольберт и приглашает детей рассмотреть их.
3. Заключительный этап.
Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение и хохломе и полюбуйтесь, какие у нас получились замечательные узоры.
Дети рассматривают готовые работы, расположенные на мольбертах. Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Хохломская роспись…»