Ольга Шмаль
Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет «Птицы» (нетрадиционная техника — ладошки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – оттиск ладошкой.
Задачи:
Развивать умение располагать рисунок по центру листа бумаги
Развивать воображение, чувство цвета
Доставить детям радость от выполненной работы.
Воспитывать аккуратность в работе с красками
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет „Птицы“ (нетрадиционная техника — ладошки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, чтение стихотворений, разгадывание загадок.
Оборудование: CD проигрыватель.
Материалы к занятию:
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, игрушка птичка, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички. Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц. В руках появляется игрушка птичка. Она прилетела к нам из жарких стран. Она улетала туда на зиму, а теперь вернулась домой.
Ребята, а какая птичка? (маленькая, красивая)
Что умеет делать птичка? (летать)
Давайте с ней поиграем.
Подвижная игра «Птички летают»
Чтение стихотворения:
Птички малые весной
Прилетают все домой.
(Дети-птички «летают» стайкой по группе)
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Воспитатель: Ребята, покажите ваши ладошки. Что они умеют делать? (хлопать). А еще их можно потереть друг о друга, закрыть ими глазки. Дети выполняют действия. Ребята, вы знаете, а еще ладошками можно рисовать. Давайте нарисуем ими птичек.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, она похожа на птичку, вот голова, туловище, хвост. Но ладошка совсем неяркая. Надо ладошки раскрасить.
С помощью воспитателя дети наносят краску на ладошку. Цвет выбираю дети сами.
Воспитатель: А теперь мы посадим птичку в самый центр листа. Раскроем пальчики пошире и прижмем к бумаги ладошки крепко, крепко. И поднимем сразу руку вверх.
Дети моют руки.
Воспитатель: ребята, а что нашей птички не хватает? (клюва, глаз, ног) Дети кисточками дорисовывают изображение.
Рассматривание детских работ.
Воспитатель: Покажем нашей птичке, как много у нее теперь друзей. Попрощаемся с птичкой, прилетай к нам еще.
Итог:
Кто у нас сегодня был в гостях?
Во что мы с вами сегодня играли?А что ещё делали? Чем мы сегодня с вами рисовали?
Вам понравилось?