Юлия Валиахметова
Конспект занятия по рисованию «Дикие животные. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Дикие животные. Заяц»
Старшая группа
Цель: Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки);
Задачи:
Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.
Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дикие животные, Заяц“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Учить передавать фактуру шерсти животных. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.
Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Заяц-беляк» и художественной литературы о животных. Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных.
Материалы и оборудование: ноутбук, белый лист бумаги, краски, баночки с водой, две кисти, салфетки.
Ход занятия
I.Путешествие в лес
В: Ребята вы любите путешествовать? (да)
Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.
Шагай! - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
Мы по дорожке.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
В: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, вроде бы еще не наступила зима, а деревья уже все в снегу и земля покрыта сугробами.
Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать, чьи же это следы/
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)
В: Ребята, а где спит всю зиму медведь? (в берлоге)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
(На проекторе появляется картинка волка)
Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)
В: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
II. Проблемная ситуация
В: Молодцы ребята, все следы вы разгадали, жителей лесных назвали.
Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? (зайчик в серой шубке)
В: А он, в какой должен быть? (белой, а почему? (ответы детей)
В: Правильно, лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет - меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
В: Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)
В: Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.
III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.
В: Ребята, а как же можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистый? (ответы детей)
В: Какие вы молодцы, сколько много приемов знаете.
А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка.
В: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком", делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.
В:. попробуй как у тебя получится, а у тебя…
В: Посмотрите какая пушистая шубка получается у…. и ….
В: А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?
(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя).
В: Когда краска подсохнет, нарисуем зайчику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.
В: Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц.
В: Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост.
(ответы детей)
В: У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних. На бегу, заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.
IV. Физ. минутка
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.
V. Самостоятельная работа детей.
В: (во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
VI. Анализ детских работ.
В: Ну что ребята закончили рисовать зайчиков? Давайте ваших зайчиков отпустим погулять в лес.
Какие у вас получились красивые зайчики!
А покажите самого пушистого зайца
А самого толстенького
А самого маленького.
Какой рисунок тебе… понравился больше всего?
Почему? (опросить несколько детей)
А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.
(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)
VII. Анализ занятия.
В: Ребята, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.
В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Зайцу дружно помогли
И довольные в сад пошли!