Филия Рамазанова
Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе
▼ Скачать
Задачи:
образовательные – создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; формировать умения детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение правильно сидеть за столом, активизировать словарь по теме: «Деревья, кусты», слова-антонимы (высокий - низкий, толстый - тонкий, один - много). Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дерево и кустарник“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивающие – развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление.
воспитательные – воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш - сангина
Ход:
Орг. момент:
- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. Что это? (Дерево)
Как отличить нас? Очень просто
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (Кустарник)
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось Мишка?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)
–Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге и забыл что такое дерево и что такое кустарник.
Основная часть:
Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.
– Как вы думаете, что такое дерево?
Дети: Растение, у которого есть корни, один ствол, листья, плоды и цветы
–Правильно! А что же такое кустарник?
Дети: Растение, у которого есть корни, много стволов, листья, плоды и цветы.
- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и кустарник). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что дерево и кустарник чем – то похожи, а чем- то отличаются.
- Как вы думаете, чем похожи дерево и кустарник?
Дети: У деревьев и кустарников есть корни, листья, плоды и цветы.
- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много… стволов.
Дерево высокое, а кустарник низкий. У дерева ствол толстый, а у кустарника стволы тонкие.
Воспитатель: Дети, расскажите Мишке про дерево.
Дети: Дерево высокое, у него один толстый ствол.
Воспитатель: Дети расскажите Мишке про куст.
Дети: Куст низкий, у него много стволов, они тонкие.
Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас в парк, где растут деревья и кустарники.
(На магнитной доске выставлены картинки с изображением деревьев и кустарников.)
Ребенок: Береза-это дерево, у нее один толстый ствол и много веток. Акация-это куст, у нее много тонких стволов. И т. д
–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и кустарник, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево – тополь. Дерево высокое : сначала я нарисую ствол (он у дерева толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями из одной точки сверху вниз, а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они наверху переплетающиеся. Сейчас я буду рисовать куст - шиповника. Куст низкий. У него много тонких стволов и переплетающихся веточек. Стволы мы рисуем снизу вверх.
- Я предлагаю вам вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Самостоятельная работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается.
- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, какое растение называют деревом, а какое – кустарником.
- Мишка, а чей рисунок тебе понравился больше? (Все рисунки красивые)
- А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.
Итог:
- Ребята, чему мы сегодня научили Мишку? (Мы научили Мишку отличать дерево от кустарника.)
- Чем вам понравилось заниматься больше всего? (Мне понравилось рисовать деревья и кустарник. Мне понравилось рассказывать Мишке о дереве и кустарнике. Мне понравилось рассматривать деревья и кустарники.)
- Ой, Мишка забыл свою корзину. … Наверно эти угощения он оставил вам! (в корзине угощения для детей)