МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе (5 фото)

Филия Рамазанова
Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

образовательные – создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; формировать умения детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение правильно сидеть за столом, активизировать словарь по теме: «Деревья, кусты», слова-антонимы (высокий - низкий, толстый - тонкий, один - много). Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дерево и кустарник“ в средней группе» размещена в разделах

развивающие – развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление.

воспитательные – воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш - сангина

Ход:

Орг. момент:

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. Что это? (Дерево)

Как отличить нас? Очень просто

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (Кустарник)

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось Мишка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

–Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге и забыл что такое дерево и что такое кустарник.

Основная часть:

Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

– Как вы думаете, что такое дерево?

Дети: Растение, у которого есть корни, один ствол, листья, плоды и цветы

–Правильно! А что же такое кустарник?

Дети: Растение, у которого есть корни, много стволов, листья, плоды и цветы.

- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и кустарник). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что дерево и кустарник чем – то похожи, а чем- то отличаются.

Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе

- Как вы думаете, чем похожи дерево и кустарник?

Дети: У деревьев и кустарников есть корни, листья, плоды и цветы.

- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много… стволов.

Дерево высокое, а кустарник низкий. У дерева ствол толстый, а у кустарника стволы тонкие.

Воспитатель: Дети, расскажите Мишке про дерево.

Дети: Дерево высокое, у него один толстый ствол.

Воспитатель: Дети расскажите Мишке про куст.

Дети: Куст низкий, у него много стволов, они тонкие.

Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас в парк, где растут деревья и кустарники.

Фото «Дерево и кустарник»

(На магнитной доске выставлены картинки с изображением деревьев и кустарников.)

Ребенок: Береза-это дерево, у нее один толстый ствол и много веток. Акация-это куст, у нее много тонких стволов. И т. д

–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и кустарник, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево – тополь. Дерево высокое : сначала я нарисую ствол (он у дерева толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями из одной точки сверху вниз, а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они наверху переплетающиеся. Сейчас я буду рисовать куст - шиповника. Куст низкий. У него много тонких стволов и переплетающихся веточек. Стволы мы рисуем снизу вверх.

- Я предлагаю вам вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).

Конспект ООД по рисованию  в средней группе - фото

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Фото №1 Задачи образовательные создавать графическое предметное изображение

Самостоятельная работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается.

Фото №2 Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, какое растение называют деревом, а какое – кустарником.

- Мишка, а чей рисунок тебе понравился больше? (Все рисунки красивые)

- А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.

Итог:

- Ребята, чему мы сегодня научили Мишку? (Мы научили Мишку отличать дерево от кустарника.)

- Чем вам понравилось заниматься больше всего? (Мне понравилось рисовать деревья и кустарник. Мне понравилось рассказывать Мишке о дереве и кустарнике. Мне понравилось рассматривать деревья и кустарники.)

- Ой, Мишка забыл свою корзину. … Наверно эти угощения он оставил вам! (в корзине угощения для детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины» Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины»Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: Расширение.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 09:25
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Дерево и кустарник» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Филия Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД