Винюкова Ольга
Конспект занятия по рисованию «День бурого медведя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания о медведе и видах медведя, где они живут и чем питаются.
Задачи:
• Воспитание интереса к познанию окружающего мира
• Развитие глазомера, чувство формы и пропорций, воображение.
• Закрепление навыка уверенного владения кистью. Раскрашивание фигуры не выходя за пределы контура.
Материал к занятиям:
• Медведь - игрушка,
• Картинки медведей
• Плотные листы бумаги с контуром бурого медведя,
• Гуашь. кисточки
• салфетки.
Темочки:
- День медведя, 13 декабря
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
• Беседа о лесных животных,
• Чтение литературных произведений о медведе
• Рассматривание иллюстраций к сказкам,
• Игры с игрушечным медведем.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Ежегодно праздник этого зверя отмечается 13 декабря. Праздник приходится на первый месяц зимы, именно в это время эти животные уходят на зимовку в берлоги и впадают в спячку до самой весны. Отгадайте загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед.
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его …
Воспитатель: (берет игрушку – медведя и показывает детям.)
У нас игрушка белого цвета, а на самом деле в лесах живут бурые мишки. Вот посмотрите на картину Утро в сосновом лесу.
В каждом доме есть хозяин. Так и в лесу. Как вы думаете: Кто в лесу хозяин?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медведь живет в лесу, его называют Хозяином леса. как самого крупного лесного зверя. Живут медведи как в холодных странах, так и в жарких. Есть среди медведей очень злые, агрессивные медведи — гризли (показать картинку, живет он на Аляске и Северной америке, хорошими охотниками являются белые медведи (картинка, живут они на побережье Северного Ледовитого океана, т. е. на севере. Даже смешная сумчатая коала это тоже медведь (картинка, которая живет в Австралии. У нас в России в русских лесах царствует герой многих сказок бурый мишка, ранее мы с вами читали сказки про медведя, помните? Его часто называют косолапый (картинка).
А что бы мы не были, как мишки косолапыми, мы сделаем упражнения:
1) ходьба на носочках;
2) ходьба на пяточках;
3) Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни;
4) Ходьба обычным шагом по массажному коврику для ног.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, чем питается медведь?
Ответы детей. (мед, орехи, ягоды, рыба)
Воспитатель: Правильно, ребята, наш бурый медведь любит мед, так же он не откажется и от побегов растений, желудей, муравьев и гробов с ягодами, но медведь это хищное животное и в его пище присутствуют и животные (олени, лоси, домашние животные). Бурые и белые мишки любят рыбу, а вот коала это травоядный медведь и питается он только листьями эвкалипта и не пьет воду.
А теперь загадка:
Домик сонного топтыжки,
В нем зимует бурый мишка. (берлога)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, домик в котором бурый медведь спит всю зиму, это берлога. А теперь, пока наш мишка не забрался в берлогу, мы нарисуем его портрет.
У вас на столах лежат листы с изображением медведя. Мы будем Мишку раскрашивать, для этого вам понадобится гуашь и кисточка. Аккуратно, не выходя за контур, начинаем закрашивать медведя.
Воспитатель : А сейчас немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
Мишка ягодки нашел.
Стал он ягоды считать,
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальчики)
Надо Мишке все собрать.
Дальше Мишка наш пошел,
Вдруг, грибочки он нашел!
Стал грибочки собирать,
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальчики)
Ну, а как придет зима…
Мишка ляжет спать, друзья! (дети машут ладошками).
Воспитатель: продолжаем рисовать.
Ну вот мы и закончили портрет бурого мишки. Как хорошо у всех получилось!
Теперь мы знаем, как выглядит настоящий лесной медведь.