Вера Прокошина
Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Задачи:
Познавательная деятельность:
1. Формировать умение делать выводы на основе анализа наглядного материала и опыта;
2. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
3. Формировать умение работать со схемами.
Коммуникативная деятельность:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветочная поляна“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
1. Формировать умение слушать и понимать других;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формировать умение выражать свои мысли в устной форме.
Художественно-эстетическая деятельность:
1. Способствовать развитию познавательного интереса;
2. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового) путём смешивания красок;
3. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять в этом детей.
Личностные качества:
1. Формировать эмоциональное отношение к цвету;
2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки.
Оборудование: кисти, ёмкости для смешивания красок, салфетки для кистей, клеёнки на столах.
Ход НОД.
В. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.
Д. : Здравствуйте!
В. : Сегодня я вам расскажу волшебную сказку. Присаживайтесь на коврик.
(звучит медленная, спокойная музыка)
В одном прекрасном, добром королевстве под названием «Детский Сад» жили-были дети. Были они дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсии гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать – «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям о том, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок.
Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
В. : А вы хотите поиграть с красками и подружить их?
Д. : Да!
В. : Присаживайтесь за столы. Посмотрите, волшебные краски пришли к нам в гости. Назовите цвета, которые вы видите перед собой.
Д. : Красная, жёлтая, синяя.
В. : Совершенно верно, но краски пришли к нам не одни, они взяли с собой волшебные кисточки. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы с вами станем волшебниками.
Вот стаканчик с водой: я смешиваю две краски – красную и жёлтую. Первой беру жёлтую краску, потому что она светлая, растворяю её в воде, затем промываю кисочку, просушиваю кисточку салфеткой и беру красную краску, добавляю в жёлтую воду, смешиваю и мы видим результат. Какой цвет?
Д. : Оранжевый.
В. : Давайте вспомним, что может быть оранжевым.
Д. : Морковь, солнце, апельсин, цветы.
В. : Продолжаем волшебство. Вот перед вами красная и синяя краски. Какую краску первой растворим в воде?
Д. : Ответ.
В. : Да, красную. Растворяем в воде, промываем кисточку, просушиваем салфеткой, берём синюю краску и соединяем с подкрашенной водой. Какой цвет получился?
Д. : Фиолетовый.
В. : Что у нас может быть фиолетового цвета?
Д. : Баклажаны, фиалки.
В. : А сейчас немножко отдохнём и поиграем – я расскажу вам стишок про солнечных зайчиков (выполнение разученных движений под четверостишье).
Физкультминутка:
Солнечные зайчики (подскоки)
Скачут, словно мячики.
Пробежали по стене (бег на месте)
И исчезли в вышине (подпрыг и руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Будем зайчиков искать.
В. : Отходнули и сели. Перед вами лежат цветочки, но они белые. Давайте поможем им стать цветными и яркими! Вспомните, какие цвета мы смешивали сегодня, чтобы получить оранжевый и фиолетовый.
Мы с вами раскрасим по цветочку и посадим их на нашу поляну. Выберите, какого цвета цветочек вы хотите получить – оранжевый или фиолетовый. Но у нас есть небольшая проблема – у нас нет палитры, чтобы смешивать краски. Чем можно заменить палитру?
Д. : Баночки, крышки.
В. : А можно и картон. Проблему решили. Чтобы смешать краски, берём первую краску посветлей, затем промываем кисточку, просушиваем её салфеткой, постепенно добавляем другой цвет, смешиваем и раскрашиваем наши цветы.
Пока цветы подсыхают, давайте вместе составим карты-схемы и поместим их в уголок ИЗО.
Перед вами карточки, покажите стрелочками какие краски надо соединить, чтобы получились оранжевый и фиолетовый цвета. Все молодцы!
Ну вот, краска на цветах высохла. Несите свои цветочки на поляну. Вам нравится наша поляна?
Д. : Да!
В. : Мы сегодня побыли волшебниками, подружили краски и научились смешивать их, чтобы получить другие цвета.
Результат занятия: