Галина Куйдина
Конспект «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Куйдина Г. Н II квалификационная категория МБДОУ ребенка «Детский сад №3»
г. Биробиджан
Форма непосредственно
образовательная деятельность:
комбинированная
группа: II младшая № 5
продолжительность НОД: 15минут
Непосредственно образовательная деятельность
«Цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект „Цветочная поляна“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательная:
-дать представление о многообразии причинно-следственных связей в окружающем мире;
-закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый, белый);
Развивающая:
-развивать речь, двигательную активность, упражнять в выполнении движений со словами, мелкую моторику;
- развивать умение ориентироваться в приёмах работы на интерактивной доске.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
Материал и оборудование: дорожка; обруч, стулья, видеопроектор, музыкальный центр, интерактивная доска.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: цветы (картинки).
Словарная работа: нарцисс.
Предварительная работа: Ознакомительная беседа «Весенние цветы»; игра в движениях «Бабочка»; работа с интерактивной доской.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Звучит музыка).
(Дети входят в зал, становятся возле воспитателя).
(почтальон приносит письмо от Лесовичка).
Воспитатель открывает письмо, читает:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Обращаюсь к вам за помощью. В моём лесу, на одной из полянок, пропали цветы. Я очень расстроен! Не могли бы вы найти её и посадить на ней цветы. А поможет вам найти эту полянку волшебный клубочек. Ваш Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети отвечают: (Надо помочь Лесовичку найти и посадить цветы на полянке).
Воспитатель: - Ребята! Тогда мы отправляемся в путь?
(Воспитатель бросает клубочек).
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу зеленом,
Мы поляночку найдем.
- Ой, смотрите мы пришли на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, голубого, белого.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает название этих цветов? (дети называют ландыш, нарцисс, подснежник, тюльпан, одуванчик).
Дети называют цветок и подходят к ним.
Воспитатель: - Я заметила, что не один цветочек не сорван на поляне. Это говорит о том, что вы настоящие защитники природы.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (на цветке сидит бабочка). А почему мы её не заметили?
Дети: (она такого же цвета, как и цветок). Давайте мы тоже превратимся в бабочку и немного поиграем.
(звучит музыка)
Игра в движениях: «Бабочка» (проводит ребёнок)
Спит цветок и вдруг проснулся, (дети встают и протирают глаза)
Больше спать не захотел (указательным пальцем показывают влево, вправо)
Встрепенулся, потянулся. Ввысь взлетел и полетел (подпрыгивают и кружатся вокруг себя).
Солнце утром лишь проснётся. Бабочка кружит и вьётся (поднимают руки вверх, кружатся)
Воспитатель: - Ребята, а разве мы искали эту полянку? А какая полянка нам нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше вместе с клубочком.
(Воспитатель бросает клубок, он останавливается возле экрана).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы искали эту полянку? А как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
Воспитатель: - Что нужно сделать, что бы появились цветы?
(ответы детей)
(Дети присаживаются на стульчики).
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Закройте на минутку глазки, слышите? Это звучит музыка. И пусть каждый из вас представит свой цветок на полянке, пение птиц, журчание весёлого ручейка.
Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки открывать.
(Ведётся работа с интерактивной доской)
Посмотрите внимательно на экран.
В наших «ящичках» разные цветочки, листики и палочки. И даже завиточки. Все эти элементы помогут вам «посадить» и «вырастить» свой цветок. Когда цветы соберутся на этом поле, то вы заметите, какая получится прекрасная, и красочная полянка.
Воспитатель: - Напомните мне, из каких частей состоит цветок? (стебелёк, цветок, листья).
(мольберт, картинка с нарциссом)
Показ воспитателя.
(Дети работают за компьютерной доской). В процессе работы, воспитатель уточняет технические умения, помогает в реализации композиционных решений.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами оживили прекрасную картину. Вам нравится? Я думаю, что Лесовичок будет доволен. Мы выполнили его просьбу. .А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш волшебный клубок выведет нас обратно в детский сад.
(Дети возвращаются обратно по дорожке).
:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо за вашу работу.