Елена Москаленко
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Центр образования№4»
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира.
«Цветочная поляна»
• Уточнить представления детей о появлении и росте цветов на земле.
• Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.
• Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, творческую активность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к цветам, окружающих их.
Интеграция:
Познавательное развитие : наблюдения за цветами во время прогулок Речевое развитие : чтение стихотворений о цветах. Художественно-эстетическое развитие : рисование, аппликация, конструирование из бумаги на тему «Цветы»
Оборудование:
Цветы для оформления группы; схемы – модели; геометрические фигурки; крупы (гречка, горох, рис); музыка.
Ход.
Звучит медленная музыкальная композиция, по группе расставлены цветы.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне. Как здесь красиво, Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Сегодня, в этот солнечный день мы поговорим о цветах. Какие вы знаете цветы? Вы знаете, как появляются цветы? (ответы детей).
Воспитатель:
-Семечко долго спал в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, полил теплый дождик, проклюнулся росток. Он протиснулся на поверхность и протянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Он набирал сил, и в один прекрасный день развернул свои лепестки и стал красивым цветком ( рассказ сопровождается показом моделей на фланелеграфе: семя, солнышко, дождь, росток, стебелек, бутон, цветок).
Воспитатель:
- Я знаю интересную волшебную сказку, вот послушайте:
Возвращался Иван-царевич от Бабы Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул 3 раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул 2 раза платком в левую сторону – радуга стала тоненьким- тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном- царевичем вдогонку по этому тоненькому мостику, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана – царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.
Физкультминутка:
- Ребята, я вас превращаю в красивые, цветы. Присядьте. С теплыми лучами солнца цветок начинает распускать лепестки. Приготовьте руки – кисть со сложенными пальцами - бутон.
Вырос высокий цветок на поляне (встают)
Утром весенним раскрыл лепестки (пальцы раскрываются)
Всем лепесткам красоту и питание (пальцы шевелятся)
А под землей они дают корешки (кисти рук свесить вниз)
Воспитатель:
- А сейчас рассаживайтесь за столы, я вам приготовила геометрические фигуры и крупы. Постарайтесь выложить на столе свои цветочки (Звучит музыка, ребята выкладывают цветы, соблюдая аккуратность и проявляя свое творчество).
- Молодцы, справились вы с заданием, такие у вас разные, красивые, яркие цветочки получились. Но начинает темнеть, нам нужно возвращаться домой.