Надежда Халимуллина
Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».
Ход ООД.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня я хочу вас научить рисовать пейзаж по-новому.
- Давайте вспомним, что такое – пейзаж?
Появляется Бяка-Закаляка.
Бяка-Закаляка:
- Да чего тут вспоминать? Ваш этот пизаж – это, когда людей рисуют. Меня, например, такую красоточку!
Воспитатель:
Публикация «Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мятая бумага
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- А вот и нет! Что такое пейзаж – про это тебе сейчас ребята расскажут.
Дети:
-Пейзаж – это море, песок и река,
Солнце и звёзды, луна, облака,
Дома и дороги, лес, поле, цветы –
Природа, которую можем увидеть все мы.
Воспитатель:
- Давайте, нарисуем цветы на лесной поляне. Попробуем передать в рисунках красоту цветов. В этом нам помогут яркие краски.
- Наметим, где у нас будет находиться на листе линия горизонта, где небо, где земля.
- На заднем плане у нас будут деревья. Они находятся дальше, поэтому мы изобразим их ближе к линии горизонта – посередине листа.
- На переднем плане нарисуем цветочную поляну.
- На лесной поляне
Стелются цветы:
Кашки и ромашки,
Лютики желты,
Клевер, колокольчики,
Васильки синеют –
Сколько ярких красок
В зелени пестреет!
Итак.
Бяка-Закаляка:
- Ишь, чего захотели! (Берёт и прячет кисточки за спину).
- Вот вам! (Показывает кулак).
- Чем хотите, тем и рисуйте!
Воспитатель:
- Что же делать? Как нарисовать цветы, и окружающую их природу, без кисточек? И с помощью чего?
Бяка-Закаляка:
- Чем-чем! Да хоть пальцами!
Воспитатель:
- А ведь это идея! Если обмакнуть палец в краску, им можно нарисовать и цветы, и деревья.
- Какую часть дерева легко нарисовать пальцем? (Ствол).
- А у цветов? (Серединку, лепестки).
- Чем же ещё можно рисовать? (Ответы детей).
Бяка-Закаляка:
- Вы думаете, я бумагу вам хорошую оставлю? Вот вам!
Рвёт и мнёт часть бумаги и бросает её на пол.
Воспитатель:
- Точно, Бяка-Закаляка, мятой бумагой мы и будем рисовать пейзаж!
- Какого цвета краски мы возьмём для изображения травы? (Светло, ярко и тёмно-зелёного цветов).
- Какого цвета краски будем использовать для рисования неба, облаков? (Ответы детей).
- Небо закрасим пальцем, размазывая краску белого и синего цвета. Для рисования облаков, используем мятую бумагу. (Показ).
- Бяка-Закаляка, присоединяйся к нам!
Бяка-Закаляка:
- А вдруг у меня не получится?
Воспитатель:
- Обязательно получится: «Глаза боятся – руки делают»!
Дети рисуют небо и облака.
Бяка-Закаляка рисует свой пейзаж вместе с детьми.
- На переднем плане, более ярким и тёмно-зелёным цветом, небольшими кусочками мятой бумаги, нарисуем траву. Для каждого оттенка зелёного цвета, будем использовать разные кусочки бумаги. Ближе к линии горизонта, рисуем траву более светлого оттенка. (Показ).
Дети рисуют траву мятой бумагой.
- Стволы деревьев рисуем пальцем, не забывая хорошо протирать пальцы влажной салфеткой по окончании рисунка.
- Крону дерева нарисуем так же мятой бумагой. Сначала тёмной краской, затем накладываем сверху более светлые оттенки зелёного цвета, чтобы дерево было похоже на настоящее. (Показ).
Дети рисуют деревья.
Бяка-Закаляка:
- Ох! Устала я с непривычки. Давайте, отдохнём!
Физминутка «Цветы».
Раз – два – три – (дети сидят на корточках)
Выросли цветы, (встают)
Головки тянут высоко: (тянутся вверх на носочках)
Им приятно и легко! (крутят головой по кругу)
Ветерок пролетал,
стебельки закачал: (раскачивают руками над головой влево - вправо)
Влево качнулись, (наклоняются влево)
Вправо качнулись. (Наклоняются вправо, по 2 раза в каждую сторону)
Ветерок улетай! (Машут руками)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, (медленно приподнимаются и тянут руки вверх)
Детям радость принесут! (раскрывают пальчики).
- Продолжим рисование. Теперь пальчиком намечаем середины цветов на поляне. Протираем палец салфеткой, и вокруг серединок яркими красками дорисовываем лепестки. Те цветы, которые будут находиться ближе - рисуем крупнее на нижней части листа. А цветы, которые мы изобразим далеко, рисуем ближе к линии горизонта. Цветы рисуем на всей поляне.
Самостоятельная работа детей.
Рассказы детей о том, какие деревья и цветы они нарисовали.
Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем мы рисовали?
- Какие цвета использовали?
Воспитатель:
- Вот видишь, Бяка-Закаляка, ты не смогла нам помешать и мы смогли нарисовать пейзаж и без кисточек!
Бяка-Закаляка:
- Ой! Мне очень понравилось! А можно, я буду к вам приходить и вместе с вами «калякать», то есть рисовать?
Дети:
- Можно!
Воспитатель:
- А наши дети тебя, Бяка-Закаляка, многому могут научить. Только пообещай, что ты не будешь делать пакости.
Бяка-Закаляка:
- Конечно, обещаю! Я ведь безобразничала, потому, что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась. Я поняла, что очень интересно создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.
Воспитатель:
- Наше рисование на сегодня закончилось, но нам ещё предстоит открыть для себя много нового и интересного.