Надежда Окружная
Конспект занятия по рисованию чувашского узора «Густой лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна
МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской республики
Цель: приобщать детей к культуре родного края. Учить создавать первичный орнаментальный образ – образ дерева
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные узоры, костюм
- Темочки
Задачи: Дать доступные сведения о чувашском узоре «густой лес». Учить видеть, выделять и изображать отдельные элементы узора. Познакомить со смыслом чувашского орнамента.
Материалы: изобразительная модель оригинала узора, изображающего густой лес.
Иллюстрации с изображениями чувашского национального костюма с узорами «густого леса».
Карточки с рисунками знакомых детям чувашских узоров.
Карточка с рисунками узора и его смыслового значения.
Полосы белой или тонированной красным цветом бумаги размером 5х20, гуашевые краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия:
Рассматривание подлинников или иллюстраций с изображением изделий чувашского национального костюма, на котором встречается узор густого леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на узоры, которые встречаются на костюме. Посмотрите, какие они разные по цвету, рисунку. И каждый узор, что- то означает. А что означает этот узор? Чтобы ответить, послушайте загадки.
Голова есть, нога есть, Его весной и летом
А рук не счесть. Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Дышит, растет, Сорвали все рубашки.
ходить не может. (лес)
(дерево)
Воспитатель: Правильно, эти загадки про деревья, лес. Оказывается чувашские мастерицы, которые украшали одежду и домашнюю утварь вышивкой, использовали узор, который означает густой лес. Вот так выглядит этот узор.
(Дети разглядывают картины, фотографии, иллюстрации с изображениями чувашского национального костюма с узором «кувшин»).
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Деревья
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные
Как они сядут, тоже покажем – движения руками вправо - влево)
Крылья сложили назад (2 раза)
Показ рисования узора
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать этот чувашский узор.
Сначала я провожу длинную линию кисточкой сверху вниз. Это- ствол. Затем сверху вниз наискосок провожу несколько коротких линий с одной и другой стороны длинной линии. Это- ветви. Вот и получился элемент узора. Таких элементов можно нарисовать несколько на красной полоске бумаги. Тогда получится узор «густой лес».
Выполнение работы детьми.
Рассматривание детских работ, оформление выставки.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы! Чувашские мастерицы, которые украшали одежду и домашнюю утварь вышивкой, порадовались бы за наших детей, потому что вы научились рисовать этот узор.
Рассматривание карточки с рисунками чувашских узоров.
Воспитатель: Дети, найдите на карточке и покажите узор, который мы рисовали. Правильно. Что он означает?
Дети: Узор означает «густой лес»
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.