Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели» в старшей группе

Татьяна Тихонова
Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели» в старшей группе

Программные задачи:

- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

-учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее);

-развивать эстетические чувства, образные представления;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Большие и маленькие ели“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за елями во время прогулок на участке, рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание стихов.

Материалы: бумага серого или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент

В: Доброе утро, ребята! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было прекрасное настроение!

Ребята, давайте приготовимся к занятию и присядем за столы на стульчики.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года? (ответы детей: зима)

В: Правильно, молодцы! Зима уже вступила в свои права. Ребята, а какая бывает зима?

(ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая, сказочная).

В: Какая разная бывает зимушка-зима! Правда, ребята? Скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей: да)

В: В таком случае, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие и оказаться в волшебном зимнем лесу! Вы согласны? (ответы детей: да).

Основная часть

В: Ребята, зима – пора года, когда все вокруг укрывается снегом и становится белоснежным. Необыкновенно красивым в это время бывает лес. Ребята, закройте на минуту глазки и представьте….Вокруг тишина. … Видны лишь красивые узоры Снежной Королевы и её подаренные наряды для нашей матушки-природы. Зимняя красавица укрывает всех своим блестящим платьем. Нам кажется, что небо рядом с нами, но это тоже магия белой волшебницы. Открываем глазки…Мы побывали в сказке, правда? (ответы детей: да).

В: Ребята, когда приходит зима, природа понимает, что настало время для отдыха: скидывает свою листву и наряжается самым красивым чисто-белым нарядом. Но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?

Дети: ёлка.

В: Верно, молодцы!

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: о елочках.

В: Правильно, о ёлочках. А о каких ёлочках, ребята? (Ответы детей: о больших, маленьких)

В: Правильно, о елочках больших и о елочках маленьких.

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

В: Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации! Что здесь изображено?

Какие елочки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)

В: Правильно, зелёные. А одинаковы ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)

В: Правильно, хвоей.

В: Ребята, а как вы думаете, какие елочки пушистее, большие или маленькие? (ответы детей: большие)

В: Верно, большие елки пушистее, потому что на них много веток и иголочек (хвои).

Ребята, а как нужно относиться к елочкам и вообще к природе, которая нас окружает (Ответы детей: бережно, не ломать, не кусты, не рубить деревья и т. д.)

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Физкультминутка "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминает, что тонкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти. Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек и более темные для рисования старых елей.

В: А теперь я предлагаю вам, ребята, нарисовать елочки большие и маленькие.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Заключительная часть

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей: рисовали елочки в лесу, слушали стих и т. д.).

В: Молодцы! Скажите, пожалуйста, ребята, а Вам понравилось наше занятие? (ответы детей: да).

В конце занятия воспитатель хвалит дошкольников за старание, с детьми рассматривает все рисунки и вместе выбирают те, в которых поэтический образ леса получился особенно выразительным.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 18:23
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД