Татьяна Тихонова
Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели» в старшей группе
Программные задачи:
- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее);
-развивать эстетические чувства, образные представления;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Большие и маленькие ели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: наблюдения за елями во время прогулок на участке, рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание стихов.
Материалы: бумага серого или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Организационный момент
В: Доброе утро, ребята! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было прекрасное настроение!
Ребята, давайте приготовимся к занятию и присядем за столы на стульчики.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года? (ответы детей: зима)
В: Правильно, молодцы! Зима уже вступила в свои права. Ребята, а какая бывает зима?
(ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая, сказочная).
В: Какая разная бывает зимушка-зима! Правда, ребята? Скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей: да)
В: В таком случае, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие и оказаться в волшебном зимнем лесу! Вы согласны? (ответы детей: да).
Основная часть
В: Ребята, зима – пора года, когда все вокруг укрывается снегом и становится белоснежным. Необыкновенно красивым в это время бывает лес. Ребята, закройте на минуту глазки и представьте….Вокруг тишина. … Видны лишь красивые узоры Снежной Королевы и её подаренные наряды для нашей матушки-природы. Зимняя красавица укрывает всех своим блестящим платьем. Нам кажется, что небо рядом с нами, но это тоже магия белой волшебницы. Открываем глазки…Мы побывали в сказке, правда? (ответы детей: да).
В: Ребята, когда приходит зима, природа понимает, что настало время для отдыха: скидывает свою листву и наряжается самым красивым чисто-белым нарядом. Но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлка.
В: Верно, молодцы!
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: о елочках.
В: Правильно, о ёлочках. А о каких ёлочках, ребята? (Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и о елочках маленьких.
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
В: Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации! Что здесь изображено?
Какие елочки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные. А одинаковы ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоей.
В: Ребята, а как вы думаете, какие елочки пушистее, большие или маленькие? (ответы детей: большие)
В: Верно, большие елки пушистее, потому что на них много веток и иголочек (хвои).
Ребята, а как нужно относиться к елочкам и вообще к природе, которая нас окружает (Ответы детей: бережно, не ломать, не кусты, не рубить деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Физкультминутка "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).
Воспитатель показывает последовательность изображения.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминает, что тонкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти. Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек и более темные для рисования старых елей.
В: А теперь я предлагаю вам, ребята, нарисовать елочки большие и маленькие.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Заключительная часть
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей: рисовали елочки в лесу, слушали стих и т. д.).
В: Молодцы! Скажите, пожалуйста, ребята, а Вам понравилось наше занятие? (ответы детей: да).
В конце занятия воспитатель хвалит дошкольников за старание, с детьми рассматривает все рисунки и вместе выбирают те, в которых поэтический образ леса получился особенно выразительным.
Благодарю за внимание и поддержку!