Ирина Авилова
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по рисованию «Белоснежная зима».
Задачи: закреплять умение рисовать снежинки методом тычка учить детей передавать в рисунке картину зимы закреплять не знакомые детям приемы рисования расширять знания детей о зимних явлениях природы привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года уточнить представление о зиме развивать наглядно образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы чтение стихотворений рассматривание иллюстраций зимнего времени года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке рассматривание снежинок, пойманных на варежку чтение художественной литературы о зиме.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик» белые снежинки, изготовленные из бумаги,гуашь белого цвета салфетки заранее приготовленное письмо от «Мишки», лист бумаги с фоном зимнего леса иллюстрации зимней природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня зайчик к вам прибежал из леса. (дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Дети, посмотрите, зайчик вам чтото принёс (воспитатель достаёт письмо, показывает детям).
Воспитатель: Дети, зайчик мне сказал по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель- медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам письмо, в которой интересная просьба. Давайте я вам его прочитаю:
«Дорогие мои ребята! Вы, наверное, знаете, что зимою я сплю в своей берлоге.
И поэтому я никогда не видел снега.
Я очень прошу вас нарисовать мне зиму. Наверное, она очень красивая!»
Воспитатель: Хорошо, как раз сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Зима бывает : снежная, холодная, морозная, красивая.
Зимой падают с неба снежинки: легкие, красивые, белые, пушистые.
Снежинки умеют кружиться, летать, падать.
Физкультминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
Нарисуем на бумаге.
Дети вытягивают руки вперёд, мысленно ловят снежинки и показывают их.
Воспитатель: Мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен. Давайте ему в подарок нарисуем снежинки!
Мы будем их рисовать белым цветом, потому что снег белый и всё вокруг бело.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат лист с изображением зимнего леса, белая гуашь и салфеточки. Салфетками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы салфеткой)
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: Молодцы, детишки! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки). Как раз, за это время наши нарисованные снежинки подсохнут. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее - снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель: Наши снежинки полетели, потому что они лёгкие, пушистые, воздушные. Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мишка будет очень рад! (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).