Любовь Бакланова
Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования
Цель: изготовить «Кувшинку Белоснежную» в технике бумажное моделирование
Задачи: - закрепить умение работать с бумагой, клеем, ножницами;
- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на своем занятии.
Публикация «Конспект занятия „Кувшинка белоснежная“ в технике бумажного моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Летом все вы отдыхали на природе с родителями, и наверняка видели необычный цветок, который растет на воде.
Сегодня я хочу предложить вам научиться делать такой цветок из бумаги,но для этого отгадайте название этого цветка:
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь. (кувшинка)
2. Постановка целей, задач, мотивационная деятельность учащихся.
Легенды о Кувшинке Белоснежной.
- Кувшинка Белоснежная или Водяная лилия - это одно из самых красивых растений в мире. Ее также называют " дитя солнца": цветки растения распускаются утром, а закрываются с наступлением сумерек. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и несчастий. Собираясь в дальнюю дорогу, путешественники надевали на шею оберег- маленький мешочек с сушеными цветками этого растения, надеясь на то, что он поможет одолеть все трудности пути. Мешочек по форме напоминал кувшин. Отсюда и произошло русское название - Кувшинка. О происхождении этого чудесного растения существует легенда. Говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг- эльф, который вместе с ней рождается. По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы (божества природы) вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльфов служат лодочками.
А теперь, ребята, давайте обратим внимание на строение Кувшинки Белоснежной. (фото на доске).
- Как вы думаете, какая часть в строении растения является главной? (корневище).
- А почему (в нем расположены каналы, предназначенные как для дыхания растения, так и для его прочности).
- Какая следующая часть в растении (стебель)
- Что мы можем рассказать про стебель (он длинный, тонкий, благодаря ему растение приподнято над водой)
- Следующая часть растения служит для маленьких эльфов лодочками. Как она называется (листья)
- Давайте расскажем про листья (листья плавают на поверхности воды, имеют округлую или сердцевидную форму)
- Молодцы, ребята! А еще у молодых кувшинок листья темно- красного цвета, а у взрослых темно- зеленого.
- Какой цветок у Кувшинки? (он крупный, одиночный, с тремя или четырьмя лепестками).
- Цветки у Кувшинки цветут только 4 дня. В пасмурную погоду они могут не открываться вовсе, а перед дождем обязательно прячутся под воду.
Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются, потому - что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Сорванные кувшинки не стоят в вазах, они сразу умирают. Водяная лилия во многих регионах стала редким, исчезающим растением, поэтому она занесена в Красную книгу и эти цветы, срывать нельзя.
Поэтому сегодня мы с вами сделаем Кувшинки из бумаги в технике бумажное моделирование.
3. Физминутка.
Подготовка рук к занятию.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).
4. Творческая практическая деятельность.
Повторение правил техники безопасности при работе ножницами
Главный инструмент при работе с бумагой – ножницы, но прежде чем ими пользоваться, давайте вспомним правила техники безопасности.
1) Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
3) Ножницы кладите кольцами к себе.
4) Следите за движением лезвий во время резания.
5) Не оставляете ножницы раскрытыми.
6) Передавайте ножницы кольцами вперед.
7) Не машите ножницами, не подносите к лицу.
8) Используйте ножницы по назначению.
9) После окончания работы кладите ножницы в футляр.
10) Храните ножницы всегда в определенном месте.
- Ребята! Посмотрите внимательно на свои столы. Как вы думаете, с чего мы начнем работу?
Правильно, будем изготавливать цветок. Для этого возьмем белый лист бумаги на котором начерчены три круга и вырежем их.
Теперь разрежем круг на сектора до метки.
Приступаем к склеиванию лепестков кувшинки.
Склеиваем все три круга.
Вырезаем из зеленого картона лист и приклеиваем кувшинку.
В центр приклеиваем кружок из бумаги.
5. Контроль и коррекция умений учащихся.
(просмотр и оценивание работ учащихся)
6. Закрепление материала.
- Какой цветок мы сделали?
-Где растут белые кувшинки?
-Как можно применить наше изделие в повседневной жизни?
7. Рефлексия творческой деятельности.
Наше занятие подходит к концу.
- О чём вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что вызвало трудности?
- У всех все получилось?
Молодцы! Вижу у вас получились красивые бумажные цветы которые могут служить прекрасным подарком. Подарите свою кувшинку самому дорогому Вашему человеку.
Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Не рвите цветы! Берегите природу!
Всем спасибо. До свидания!