Лучший педагог года

Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования (8 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования

Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования

Цель: изготовить «Кувшинку Белоснежную» в технике бумажное моделирование

Задачи: - закрепить умение работать с бумагой, клеем, ножницами;

- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на своем занятии.

Публикация «Конспект занятия „Кувшинка белоснежная“ в технике бумажного моделирования» размещена в разделах

Летом все вы отдыхали на природе с родителями, и наверняка видели необычный цветок, который растет на воде.

Сегодня я хочу предложить вам научиться делать такой цветок из бумаги,но для этого отгадайте название этого цветка:

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь. (кувшинка)

2. Постановка целей, задач, мотивационная деятельность учащихся.

Легенды о Кувшинке Белоснежной.

- Кувшинка Белоснежная или Водяная лилия - это одно из самых красивых растений в мире. Ее также называют " дитя солнца": цветки растения распускаются утром, а закрываются с наступлением сумерек. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и несчастий. Собираясь в дальнюю дорогу, путешественники надевали на шею оберег- маленький мешочек с сушеными цветками этого растения, надеясь на то, что он поможет одолеть все трудности пути. Мешочек по форме напоминал кувшин. Отсюда и произошло русское название - Кувшинка. О происхождении этого чудесного растения существует легенда. Говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг- эльф, который вместе с ней рождается. По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы (божества природы) вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльфов служат лодочками.

А теперь, ребята, давайте обратим внимание на строение Кувшинки Белоснежной. (фото на доске).

- Как вы думаете, какая часть в строении растения является главной? (корневище).

- А почему (в нем расположены каналы, предназначенные как для дыхания растения, так и для его прочности).

- Какая следующая часть в растении (стебель)

- Что мы можем рассказать про стебель (он длинный, тонкий, благодаря ему растение приподнято над водой)

- Следующая часть растения служит для маленьких эльфов лодочками. Как она называется (листья)

- Давайте расскажем про листья (листья плавают на поверхности воды, имеют округлую или сердцевидную форму)

- Молодцы, ребята! А еще у молодых кувшинок листья темно- красного цвета, а у взрослых темно- зеленого.

- Какой цветок у Кувшинки? (он крупный, одиночный, с тремя или четырьмя лепестками).

- Цветки у Кувшинки цветут только 4 дня. В пасмурную погоду они могут не открываться вовсе, а перед дождем обязательно прячутся под воду.

Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются, потому - что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Сорванные кувшинки не стоят в вазах, они сразу умирают. Водяная лилия во многих регионах стала редким, исчезающим растением, поэтому она занесена в Красную книгу и эти цветы, срывать нельзя.

Поэтому сегодня мы с вами сделаем Кувшинки из бумаги в технике бумажное моделирование.

3. Физминутка.

Подготовка рук к занятию.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так —

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).

4. Творческая практическая деятельность.

Повторение правил техники безопасности при работе ножницами

Главный инструмент при работе с бумагой – ножницы, но прежде чем ими пользоваться, давайте вспомним правила техники безопасности.

1) Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2) Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3) Ножницы кладите кольцами к себе.

4) Следите за движением лезвий во время резания.

5) Не оставляете ножницы раскрытыми.

6) Передавайте ножницы кольцами вперед.

7) Не машите ножницами, не подносите к лицу.

8) Используйте ножницы по назначению.

9) После окончания работы кладите ножницы в футляр.

10) Храните ножницы всегда в определенном месте.

- Ребята! Посмотрите внимательно на свои столы. Как вы думаете, с чего мы начнем работу?

Правильно, будем изготавливать цветок. Для этого возьмем белый лист бумаги на котором начерчены три круга и вырежем их.

Фото «Кувшинка белоснежная»

Теперь разрежем круг на сектора до метки.

Конспект занятия  в технике бумажного моделирования - фото

Приступаем к склеиванию лепестков кувшинки.

Фото №1 Вводная часть Добрый день ребята Я рада всех вас видеть на своем занятии

Склеиваем все три круга.

Вырезаем из зеленого картона лист и приклеиваем кувшинку.

Фото №2 Публикация Конспект занятия Кувшинка белоснежная в технике бумажного моделирования размещена в разделах Конспекты занятий

В центр приклеиваем кружок из бумаги.

Фото №3 Все конспекты Поделки из бумаги Посуда

5. Контроль и коррекция умений учащихся.

(просмотр и оценивание работ учащихся)

Фото №4 Сегодня я хочу предложить вам научиться делать такой цветок из бумаги но для этого отгадайте название этого цветка Сделаем среди болота Замечательное фото Живописная картинка Распустилась здесь

6. Закрепление материала.

- Какой цветок мы сделали?

-Где растут белые кувшинки?

-Как можно применить наше изделие в повседневной жизни?

7. Рефлексия творческой деятельности.

Наше занятие подходит к концу.

- О чём вы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности?

- У всех все получилось?

Фото №5 Постановка целей задач мотивационная деятельность учащихся

Молодцы! Вижу у вас получились красивые бумажные цветы которые могут служить прекрасным подарком. Подарите свою кувшинку самому дорогому Вашему человеку.

Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Не рвите цветы! Берегите природу!

Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«Белоснежная зима». Художественное творчество детей в технике пластилинографии«Белоснежная зима». Художественное творчество детей в технике пластилинографии От работы добрых рук Лес волшебный вырос вдруг. Вырос лес из пластилина- Что за чудная картина! Декабрь продолжается,а значит и с ним.

Детский мастер-класс по изготовлению мухоморов из бумаги в технике моделированияДетский мастер-класс по изготовлению мухоморов из бумаги в технике моделирования Бумажные грибы помогут дополнить любую композицию и поделку для игры, конкурса, осеннего оформления помещения. Назначение: для оформления,.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 18:58
+356Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД