Марина Сафронова
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Бабочка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ бабочки методом нетрадиционного рисования (кляксография).
Задачи:
Обучающие: учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ.
Развивающие: развивать творческое воображение; мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, интерес к нетрадиционному рисованию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Бабочка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование и материалы: магнитная доска, фигурки разных видов бабочек на магнитах; краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за бабочками; чтение стихотворений о бабочках, рассматривание иллюстраций с бабочками.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие: мы не будем рисовать, как всегда. Рисунок у нас получится из пятен краски. А как это может быть? Просто надо взять согнутый пополам альбомный лист и на одной половине нашего листа капнуть две капли краски.
2. Основная часть.
Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.
- Теперь закройте свои кляксы второй половинкой листа бумаги, как я, аккуратно прижмите. Осторожно откройте и посмотрите, что получилось. На что или кого это похоже?
Дети высказываются.
- А мне кажется, что у меня получилась…
Воспитатель дорисовывает голову, туловище, усики, узор и т. п.
- Узнаёте?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Дети отвечают.
- Правильно, это бабочка. А теперь посмотрите на свои рисунки. Что же нужно дорисовать, чтобы на ваших рисунках запорхали бабочки?
Дети говорят и самостоятельно дорисовывают детали.
3. Итог занятия.
- Какие красивые бабочки прилетели к нам в группу. Давайте полюбуемся ими. Тут и жёлтые, красные и синие: все бабочки разные. А вы хотите полетать, как бабочки?
Воспитатель даёт детям ободки из бумаги с усиками, включает спокойную музыку, и дети имитируют летающих бабочек.