Елена Черепанова
Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Музыка капели» Задачи: Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменения (таяние снега, капель). Учить ритмом мазков передавать весеннюю капель, изображением овальных форм – «лужи»; располагать изображение на широкой полосе. Материалы: Широкая полоса бумаги для создания панорамы улицы, половинки альбомного листа, тонированные в голубой цвет с наклеенными силуэтами домов разных по высоте и цвету, полосками «снега» на крышах. Гуашевые краски голубого и синего цвета, кисти № 4. Мольберт, металлофон, салфетки. Аппликация с изображением дома, сосулек, капели. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке капели. Слушание звона падающих капелек. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов, пение песенок о весне.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Музыка капели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия. Воспитатель: 1. Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! «Фонарики» Ласковые наши ручки, здравствуйте! Пальчики веселые, здравствуйте! «Перебираем пальчиками» И, ладошки, наши крошки, здравствуйте! «Хлопаем в ладоши» 2 Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте! «Хлопаем по коленкам» И притопы, и притопы, здравствуйте! «Топаем ножками» 3. Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! «Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика, ротика» И улыбки, и улыбки, здравствуйте! «Улыбаемся друг другу. Художественное слово: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла: что? (весна.) Ребята какое время года у нас на улице? Дети: Весна. А как вы догадались? Дети: Тает снег, солнце ярче светит, сосульки, весенняя капель. Звучит фонограмма журчание ручейка. Воспитатель: Ребята вы слышете, разносятся какие то звуки. Пойдемте посмотрим что это за звуки. Что это? Дети: Весенний ручеёк. Воспитатель: Весной от таяния снега образуются ручейки. Посмотрите что -то по нему движется что это? Дети: Кораблик. Воспитатель: Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. Давайте посмотрим что за подарок нам привез кораблик.
Звучит детская песенка Капитошка. (Фрагмент)
Кто это?
Капитошка (игрушка) :
Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка. Меня отправила к вам весна, чтобы я вас пригласил к ней в гости. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по весеннему ручейку? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Но прежде чем мы сядем в него, нам надо выбрать капитана.
Миша будет у нас капитаном, мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Скорее садимся в кораблик. Все готовы?
По команде капитана: «Поплыли!»отправляются в плаванье.
Плывём на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!
Проводится игровое дыхательное упражнение «Ветер».
(Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер) то тихо (слабый ветер).
Воспитатель:
Ребята посмотрите у нас на пути деревцо, а там кто -то нас ждет пойдем те посмотрим кто это? (Это белка, лиса, медведь). Ребята я открою вам маленький секрет, весной у диких животных рождаются детёныши. Но детёнышам захотелось погулять по лесу и они заблудились, давайте поможем им найти свою маму. Кто рождается у лисы?
Игра: Найди детенышей зверей.
Дети: лисята, медвежата, бельчата.
Воспитатель: Ребята обратите внимание как ярко сетит солнышко весной, деток в гости к себе ждет и играть собой зовет.
Игра: Солнышко и дождик.
Солнышко ярко, ярко светило, пригревало землю, веселилась с ребятками и посмотрите что произошло со снегом?
Дети: снег начел таять.
Раздается песенка весна красна идет (презентация) Воспитатель:
Мы свами приплыли красивому домику.
Звучит фонограмма песни весна. (Выходит кукла Весна)
Здравствуйте ребята меня зовут весна я вас жду к себе в гости.
Ребята, что вы видели на крышах домов во время прогулки?
Дети: Сосульки.
Весна: А когда солнышко начинает пригревать, сосульки – льдинки тают.
Кап, кап, я – капель, - дети хлопают в ладоши медленно (четвертными)
Капаю тихонько.
Кап, кап, целый день
Капли пляшут звонко. Кап, кап, кап! Побыстрей -- Стучат пальчиком по ладошке быстро
Капли побежали,
Потому что солнышко капли увидали.
Мы даже можем услышать и увидеть звон капели :
Поднимает салфетку, показывает детям металлофон и читает стихотворение Т. Казаковой:
Хорошо весной в апреле
Слушать музыку капели,
Кап – кап –кап
Дон- дон –дон
Так звенит металлофон,
Кап –кап –кап
Дон – дон –дон
Капель звенит со всех сторон.
- Вот, ребята, мы услышали музыку капели – говорит весна.
А сейчас я хочу показать вам настоящую капель (самодеятельная (бутылка с капельницей).
Ребята, весеннюю капель можно не только слышать, видеть, ее можно нарисовать гуашью – говорит весна. Ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, сосулек на крыше и предлагает нарисовать капель.
Во время рисования воспроизводит на металлофоне звуки кадающих капель и вместе со всеми нараспев повторяют «кап – кап –кап» «дон – дон – дон».
- А теперь каждый выберет себе домик и нарисует весеннюю капель – предлагает весна.
- Сосульки – льдинки быстро тают, и на дорожках, на земле появляются ручейки и лужицы, - говорит воспитатель и предлагает нарисовать их красками.
Дети самостоятельно дополняют свои рисунки. Тем, кто затрудняется изобразить овальную форму («лужицу», воспитатель помогает своим показом : всем ворсом кисти рисует пятна разной величины.
В конце занятия дети приносят свои рисунки и вместе с воспитателем раскладывает их на широкой полосе.
Ребята что мы сегодня с вами рисовали на занятии?
Дети: Весеннюю капель.
Какое время года?
Дети:
Весна.