Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»

Елена Черепанова
Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Музыка капели» Задачи: Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменения (таяние снега, капель). Учить ритмом мазков передавать весеннюю капель, изображением овальных форм – «лужи»; располагать изображение на широкой полосе. Материалы: Широкая полоса бумаги для создания панорамы улицы, половинки альбомного листа, тонированные в голубой цвет с наклеенными силуэтами домов разных по высоте и цвету, полосками «снега» на крышах. Гуашевые краски голубого и синего цвета, кисти № 4. Мольберт, металлофон, салфетки. Аппликация с изображением дома, сосулек, капели. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке капели. Слушание звона падающих капелек. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов, пение песенок о весне.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Музыка капели“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель: 1. Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! «Фонарики» Ласковые наши ручки, здравствуйте! Пальчики веселые, здравствуйте! «Перебираем пальчиками» И, ладошки, наши крошки, здравствуйте! «Хлопаем в ладоши» 2 Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте! «Хлопаем по коленкам» И притопы, и притопы, здравствуйте! «Топаем ножками» 3. Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! «Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика, ротика» И улыбки, и улыбки, здравствуйте! «Улыбаемся друг другу. Художественное слово: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла: что? (весна.) Ребята какое время года у нас на улице? Дети: Весна. А как вы догадались? Дети: Тает снег, солнце ярче светит, сосульки, весенняя капель. Звучит фонограмма журчание ручейка. Воспитатель: Ребята вы слышете, разносятся какие то звуки. Пойдемте посмотрим что это за звуки. Что это? Дети: Весенний ручеёк. Воспитатель: Весной от таяния снега образуются ручейки. Посмотрите что -то по нему движется что это? Дети: Кораблик. Воспитатель: Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. Давайте посмотрим что за подарок нам привез кораблик.

Звучит детская песенка Капитошка. (Фрагмент)

Кто это?

Капитошка (игрушка) :

Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка. Меня отправила к вам весна, чтобы я вас пригласил к ней в гости. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по весеннему ручейку? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Но прежде чем мы сядем в него, нам надо выбрать капитана.

Миша будет у нас капитаном, мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Скорее садимся в кораблик. Все готовы?

По команде капитана: «Поплыли!»отправляются в плаванье.

Плывём на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!

Проводится игровое дыхательное упражнение «Ветер».

(Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер) то тихо (слабый ветер).

Воспитатель:

Ребята посмотрите у нас на пути деревцо, а там кто -то нас ждет пойдем те посмотрим кто это? (Это белка, лиса, медведь). Ребята я открою вам маленький секрет, весной у диких животных рождаются детёныши. Но детёнышам захотелось погулять по лесу и они заблудились, давайте поможем им найти свою маму. Кто рождается у лисы?

Игра: Найди детенышей зверей.

Дети: лисята, медвежата, бельчата.

Воспитатель: Ребята обратите внимание как ярко сетит солнышко весной, деток в гости к себе ждет и играть собой зовет.

Игра: Солнышко и дождик.

Солнышко ярко, ярко светило, пригревало землю, веселилась с ребятками и посмотрите что произошло со снегом?

Дети: снег начел таять.

Раздается песенка весна красна идет (презентация) Воспитатель:

Мы свами приплыли красивому домику.

Звучит фонограмма песни весна. (Выходит кукла Весна)

Здравствуйте ребята меня зовут весна я вас жду к себе в гости.

Ребята, что вы видели на крышах домов во время прогулки?

Дети: Сосульки.

Весна: А когда солнышко начинает пригревать, сосульки – льдинки тают.

Кап, кап, я – капель, - дети хлопают в ладоши медленно (четвертными)

Капаю тихонько.

Кап, кап, целый день

Капли пляшут звонко. Кап, кап, кап! Побыстрей -- Стучат пальчиком по ладошке быстро

Капли побежали,

Потому что солнышко капли увидали.

Мы даже можем услышать и увидеть звон капели :

Поднимает салфетку, показывает детям металлофон и читает стихотворение Т. Казаковой:

Хорошо весной в апреле

Слушать музыку капели,

Кап – кап –кап

Дон- дон –дон

Так звенит металлофон,

Кап –кап –кап

Дон – дон –дон

Капель звенит со всех сторон.

- Вот, ребята, мы услышали музыку капели – говорит весна.

А сейчас я хочу показать вам настоящую капель (самодеятельная (бутылка с капельницей).

Ребята, весеннюю капель можно не только слышать, видеть, ее можно нарисовать гуашью – говорит весна. Ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, сосулек на крыше и предлагает нарисовать капель.

Во время рисования воспроизводит на металлофоне звуки кадающих капель и вместе со всеми нараспев повторяют «кап – кап –кап» «дон – дон – дон».

- А теперь каждый выберет себе домик и нарисует весеннюю капель – предлагает весна.

- Сосульки – льдинки быстро тают, и на дорожках, на земле появляются ручейки и лужицы, - говорит воспитатель и предлагает нарисовать их красками.

Дети самостоятельно дополняют свои рисунки. Тем, кто затрудняется изобразить овальную форму («лужицу», воспитатель помогает своим показом : всем ворсом кисти рисует пятна разной величины.

В конце занятия дети приносят свои рисунки и вместе с воспитателем раскладывает их на широкой полосе.

Ребята что мы сегодня с вами рисовали на занятии?

Дети: Весеннюю капель.

Какое время года?

Дети:

Весна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и театр»Конспект занятия «Музыка и театр» Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Москва Февраль 2019 Средняя группа «Музыка и Театр» Тип занятия: творческий, групповой. Масштаб:.

Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.

Конспект музыкального занятия «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова»Конспект музыкального занятия «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова» 31 октября 2018 года для дошкольников подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло праздничное.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Островок» Сценарий открытого музыкального занятия для детей.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Конспект занятия «Музыка осени» Тема: «Музыка осени» Программное содержание. 1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства; 2. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Музыка капели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова (УИ 395007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД