Валентина Моисеенкова
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушениями слуха «Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Тема «пирамида».
Для детей с нарушениями слуха (3 год обучения)
Воспитатель: Моисеенкова В. В.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с нарушениями слуха „Пирамида“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель занятия : учить детей передавать в плоскостном изображении объёмное восприятие предмета. Учить сравнивать три предмета по величине, выстраивая серийный ряд по степени убывания. Закреплять название цвета, величину (большой, меньше, маленький, пространственное расположение (внизу, посередине, наверху).
Продолжать формировать навыки изобразительной деятельности, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги.
Пополнять словарный запас детей, способствовать накоплению новых слов и фраз.
Развивать умение оценивать свои работы и работы своих товарищей.
Воспитывать дружеские отношения при оценке работ своих товарищей.
Воспитывать потребность и готовность работать в коллективе.
Оборудование: пирамида из трёх шаров разных по величине. Игрушка-клоун, шары разные по цвету, корзинки, наборное полотно, таблички.
Материалы: бумага, краска, кисточки, баночки с водой.
Предшествующая работа: знакомство с цветом, величиной предметов на занятиях, в дидактических играх, в свободной деятельности.
Знакомство с формой и величиной на занятиях по лепке и рисованию.
Закрепление знаний о пространственном расположении предметов в игровой форме.
Структура занятия :
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Обследование натуры.
4. Физкультминутка.
5. Чтение текста.
6. Выполнение рисунков.
7. Итог. Оценка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Пойдёмте заниматься.
Слушайте.
(имена детей и взрослых предъявляю в письменной форме.)
Сядьте.
Что будем делать? Будем заниматься.
Как тебя зовут? Меня зовут Мила.
Как твоя фамилия? Моя фамилия Солошенко.
Сколько тебе лет? Мне пять лет.
Будем рисовать.
Что будем делать? Будем рисовать.
Что нужно? Кисточка, краски, бумага.
2. Сюрпризный момент.
Там кто-то есть.
Кто это?
Это клоун. Привет. Привет.
(клоун нам что-то принёс,
Посмотрим, что там)
(Воспитатель показывает разные шары).
3. Обследование натуры.
Что это? Шар.
Шар круглый. (Обведи).
(шары разные по величине положили на поднос)
Посмотрите шары одинаковые?
Нет разные. (показываю шары).
Большой, меньше, маленький.
Иди ко мне Аня.
Покажи : большой, меньше, маленький.
Какой по цвету? Большой жёлтый
Меньше зелёный
Маленький красный
(Клоун собирает не верно пирамиду)
Это пирамида. Верно? Нет.
Помоги Аня.
Молодец. Вот пирамида.
4. Физкультминутка.
Встаньте.
Идите ко мне.
Будем играть.
Что это? Шары. Красный.
Какой? Жёлтый. Зелёный
Будем собирать шары.
Аня жёлтые.
Кирилл зелёные.
(шары на полу, дети по команде собирают шары)
Молодцы. Мы играли.
Сядьте.
5. Чтение текста.
Читайте. (на наборном полотне текст).
Будем рисовать пирамиду.
Внизу шар большой.
Посередине шар меньше.
Наверху шар маленький.
6. Выполнение работы детьми.
Рисуйте.
Что ты нарисовал (а?
Я нарисовал (а) пирамиду.
7. Итог. Оценка.
Как нарисовала Мила? Мила нарисовала красиво.
Как нарисовал Кирилл? Кирилл нарисовал аккуратно.
Что мы делали? Мы рисовали.
Мы занимались.