ольга лаврова
Конспект занятия по рисованию «Цветы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе тема : «Цветы».
Цель: продолжать учить детей рисовать узор на квадрате; упражнять в рисовании восьми лепестковых цветов наклонными мазками, поворачивая кисть в разные стороны; упражняться в нахождении середина квадрата; располагать цветы по углам в центре платка; мелкие точки располагать по всей длине квадрата; закреплять технические умения и навыки рисовать кистью, палочкой разных размеров; формировать творческое мышление, готовность реализовать собственный творческий потенциал; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство ритма и цвета, произвольное воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: сделанные воспитателем образцы цветов (2шт., разные по цвету, две палочки разного размера, кисти, подставка для кистей, гуашь разных цветов, разноцветная бумага квадратной формы, салфетки, стакан с водой.
Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Яркие, красивые
На лугу растут.
Запахом прекрасным
Всех к себе влекут.
(Цветы)
2. Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности
Рассматривание образцов (которые имеют элементы и их расположение, но разные по цветовому решению).
Вопросы к детям:
1. Какой формы платочек?
2. Чем украшен? (Растительным узором)
3. Из каких элементов состоит узор? (Мазки, разные по величине точки)
4. Где расположены цветы? (Посредине и по углам, маленькие точки между цветами по всей плоскости платка.) Обратите внимание на ритмическое чередование элементов.
5. Какие цветы используются? Привлечь внимание детей к тому, чтобы они, выбирая цвета, учитывали их сочетаемость между собой и с фоном.
3. Демонстрация и объяснение способа выполнения работы (частично)
Воспитатель. Сначала нахожу середину квадрата – платочка и большой палочкой рисую точку – это середина цветка, такие же точки ставлю в каждом углу квадрата. Палочку кладу на подставку. Потом беру кисть, макаю в краску другого цвета. Красной краской буду рисовать лепестки в определенной последовательности. Сначала нарисую один лепесток вверху – приложу кисть всей плоскостью и сниму. Так же нарисую лепестки внизу, Кончик ворсинок все время «смотрит» на край цветка. Потом лепестки слева и справа. Только теперь буду рисовать другие лепестки между нарисованными мазками. Вот какой красивый получился у нас цветок! Лишнюю краску я снимала о край стакана, поэтому лепестки аккуратные на вид. Дети, другие цветы по углам и маленькие точки по всей плоскости вы нарисуете самостоятельно.
Воспитатель с помощью вопросов, советов, напоминаний выясняет последовательность (этапы) работы.
1. Сначала поставить точки большой палочкой посредине, по углам (цвет подбирают самостоятельно).
2. Потом нарисовать лепестки цветков.
3. Поставить мелкие точки маленькой палочкой (привлечь внимание детей к тому, чтобы они, подбирая цветы, учитывали их сочетаемость между собой и с фоном, ритмическое чередование элементов узора).
4. Самостоятельная работа детей
5. Итог занятия
В конце занятия дать положительную оценку всем работам.