Оксана Напалкова
Конспект занятия по рисованию «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолёты летят»
Вид НОД: рисование.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.
Программное содержание: продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать цветовое решение рисунка, отрабатывать приемы рисования; закреплять знание цветов, учить использовать нетрадиционные техники рисования для оформления рисунка; развивать восприятие, мышление, память; расширять словарный запас, мелкую и крупную моторику; вызвать эмоциональный отклик на рисование самолета как подарка близким; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать внимательное отношение друг к другу в группе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Самолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: пазл «самолет», восковые карандаши, парафиновая свеча, голубая краска, губка, стаканчик, картинки «самолет» и «вертолет», половинки альбомных листов, трафарет самолета.
Предварительная работа: разучить стихотворение А. Барто «самолет», познакомить с подвижной игрой «Самолеты», нарисовать облака парафиновой свечой на половинках альбомного листа.
Ход занятия:
I.Вступительная часть.
-Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.
II.Основная часть.
Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).
Словарная работа:
-Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).
-Скажите, самолет какой?
Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).
-Сейчас давайте поиграем: представим, что мы маленькие и быстрые самолеты. Когда я говорю, «самолетики полетели», вы бегаете с вытянутыми в стороны ручками. Когда я хлопаю в ладошки, вы прячетесь в гараж.
Подвижная игра «Самолеты» (проводится на ковре).
-А теперь, ребята, подойдите ко мне (на мольберте размещены две иллюстрации: самолет и вертолет).
Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»:
-Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (-На одной картинке – самолет. На другой- вертолет.) Чем они отличаются? (-У самолета есть крылья, пропеллер спереди, длинный хвост. У вертолета нет крыльев, пропеллер наверху и короткий хвост). А чем похожи(- Летают, есть пропеллер, окошко, дверцы).
-Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Отправляемся в полет»:
(пальчики одной руки сжаты в кулачок)
Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
(большим и указательным пальцами другой руки разжать большой палец)
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
(разжать указательный палец)
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
(разжать средний палец)
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
(разжать безымянный палец)
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком.
(разжать мизинец).
То же повторить с пальцами другой руки.
-Ребята, а какого цвета бывает самолет(-Белый, серый и т. д) А можно нарисовать самолет любого другого цвета, и он будет еще красивее.
Сегодня мы будем рисовать самолет восковыми карандашами. Предлагаю каждому из вас выбрать цвет, которым он хотел бы нарисовать свой самолет. Мальчики - наши будущие мужчины и защитники- дадут девочкам возможность первыми выбрать карандаши.
Задание «Выбери и назови цвет»:
-Какой цвет ты выбрал? (светло-зеленый, темно-зеленый, темно-красный и т. д.).
-А теперь пройдите за столы, положите карандаши на подставку и послушайте, как мы будем рисовать.
(Дети садятся за столы).
-У каждого из вас есть лист бумаги и трафарет самолета. (на половинках альбомных листов заранее бесцветной свечой прорисовываются облака). Положите трафарет на середину листа и обведите.
Дальше раскрасьте самолет. Можно приступать к работе.
Практическая работа детей (по мере завершения работы вывешиваются на доску).
Все дети приглашаются к доске.
-Чего не хватает на наших рисунках? (Где летают самолеты? (-В небе)
Какого цвета должно быть небо на рисунке? (- Голубого, синего.) У меня есть губка и голубая краска. Я попробую нарисовать на ваших рисунках небо. (Сюрпризный момент: тонирует рисунки, на них появляются облака.)
-Красивые у нас получились самолеты в небе? А какое красивое мирное голубое небо в облаках на ваших рисунках! А кому можно подарить такой рисунок? (-Папе, маме на праздник.) А вместе с подарком можно рассказать стихотворение про самолет. Например такое, которое знает Даша. И мама или папа будут очень рады вашему подарку.
Чтение ребенком наизусть стихотворения А. Барто «Самолет».
III. Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! У вас все получилось! Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе, а мы с хорошим настроением полетаем как маленькие самолеты в небе под веселую музыку.
Звучит веселая музыка. Дети, изображая самолеты, танцуют.
Литература:
1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.
3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.