Юлия Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Кап-кап, капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кап, кап, капельки…»
(ранний возраст)
Задачи:
• развивать умение узнавать предметы, явления окружающего мира в том, что нарисовано,
• обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать координацию руки и глаза,
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы:
• листы бумаги, с изображением сосулек,
• краска голубого цвета,
• влажные салфетки,
• иллюстрация.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кап-кап, капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с весенним сюжетом,
• чтение потешек,
• игры с матрешкой,
• дидактические игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета и формы.
Ход занятия.
Под звуки русской народной мелодии в гости к детям приходит Матрешка, приносит большой конверт, в котором лежит иллюстрация, с изображением весеннего сюжета.
Матрешка. Здравствуйте, малыши.
Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. Детки, к нам в гости пришла Матрешка. Посмотрите, какая Матрешка красивая.
Матрешка кружится, показывая свой наряд, улыбается детям и поет песенку.
Матрешка. Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
На ногах моих сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафане своем пестром,
Ладушки, ладушки.
Я пришла сейчас к вам в гости,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель. Матрешка, а, что ты с собой принесла? Покажи, пожалуйста, нам очень интересно.
Матрешка. У меня в конверте – красивая картинка. Я вам ее подарю.
Отдает картинку воспитателю, прощается и уходит.
Воспитатель. Посмотрите, детки, что здесь нарисовано. Солнышко пригревает, становится тепло, наступает весна. Снежок тает, с крыш свисают сосульки. Они тают под лучами солнца, звенят капельки.
Сосульки на крыше висят,
На солнце сверкают - блестят.
А капельки капают – кап,
И радуют наших ребят.
Воспитатель. А теперь нас ждет игра.
Игра «Озорные пальчики».
Наши девочки и наши мальчики
Ловко прыгают, как мячики,
Головой слегка качают,
И красиво приседают,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Кулачки сжимают,
Ладошки раскрывают.
На ладоши мы подуем,
Наши пальчики разбудим.
Наши пальчики проснулись
И друг другу улыбнулись. Дети ставят руки на пояс.
Прыгают.
Качают головой.
Приседают.
Хлопают 4 раза.
Топают 4 раза.
Показывают один, затем другой кулачок.
Поочередно раскрывают ладони.
Легко дуют на правую, на левую ладошку.
Шевелят пальцами правой, левой руки.
Поднимают руки, выполняют движение «фонарики».
Воспитатель. Покажите, как капают капельки (дети стучат указательным пальчиком правой руки о ладошку левой). А теперь мы будем рисовать капельки. Посмотрите, как я это делаю: от сосулек вниз: кап-кап-кап. Давайте обмакнем пальчик в краску и нарисуем капельки от сосульки вниз.
Дети рисуют. При необходимости педагог помогает приемом «рука в руке». Затем дети вытирают пальчики влажной салфеткой.
Воспитатель. Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились.
Пляшут капельки капели,
Целый день они звенят
Ведь они ни самом деле
Ручейками стать хотят.