Таня Богданова
Конспект занятия по рисованию «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателем: СП ОДО №296
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Богдановой Т. Ю.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «КОСМОС»
(старший дошкольный возраст)
Использование современных образовательных технологий:
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах.
Познакомить с новой техникой «гратаж», её применением при рисовании.
Учить использовать в работе приём «процарапывания».
Уточнить пространственное расположение геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
Воспитывающая задачи:
Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Материал к занятию :
Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши, зубочистки, клеёнка.
Ход занятия:
- Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на иллюстрации, фотографии, рисунки, которые я вам приготовила. Что изображено на них изображено? Какие цвета использовались? (ответы детей – планеты, солнце, кометы, звезды, луна, Земля, млечный путь, называют цвета) .
- Мы с вами с ними уже знакомы и поэтому сегодня мы с вами попробуем нарисовать космический рисунок. Вы можете нарисовать то, что мы видели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет. Может быть кому-нибудь захочется поселить на планете жителей.
- Сегодня рисовать мы будем при помощи различных техник. Перед тем как приступить к работе мы должны определить положение листа бумаги. Как он будет у вас размещаться вертикально или горизонтально? (определяют) Мы сегодня с вами будем тонировать лист темными холодными цветами, а перед этим свечой нарисуем кометы. Потом затонируем лист акварельной краской разных тонов.
-Что произойдет с вашими кометами? (ответы - они не закрасятся) А почему? (ответы - потому что свеча жирная)
- Затем нарисуем солнце, планеты «сухой» кистью и смешивая краски. Какую краску мы для этого будем использовать? И как мы будем рисовать «сухой» кистью? (ответы – гуашь, кисть опускается в гуашь и ударяется ею по бумаге, держа вертикально; при работе кисть в воду не опускается)
- Посмотрите на рисунки других детей и на мои рисунки, какой прием вы еще можете использовать? (ответы – набрызг) Правильно, давайте вспомним как это делается. (закрашивают с помощью жесткой кисти и картонки, набирается на кисть краска и ударяется кистью о картон, который держится над рисунком и тем местом, которое нужно закрасить)
- Молодцы, все правильно объяснили. Все вспомнили и теперь приступаем к работе.
(Дети начинают рисовать. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на умение пользоваться приемами разных техник и по необходимости оказывает помощь, также в ходе занятия побуждать детей вносить в рисунки свои дополнения, тем самым развивая творческое воображение)
- Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы поставим ваши рисунки на стенд, чтобы другие тоже могли на них посмотреть и пойдем на прогулку.