Оксана Биктянская
Конспект занятия по рисованию «Пришельцы из космоса»
Конспект непосредственно—образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»
МБДОУ№ 48
Задачи:
• вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
• направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
• развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
• формировать познавательные интересы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пришельцы из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;
• рассматривание атласов, альбомов, открыток;
• чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», энциклонедий;
• просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев—космонавтов;
• просмотр презентаций о космосе и космонавтах.
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.
Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония», картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.
Ход
Педагог организовывает детей на совместную работу:
«Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Настроение, каково? (Во)
Все такого мнения? (Да)
Все без исключения? (Да)
Педагог сообщает детям, что вчера поздно вечером около нашего детского сада она обнаружила необычное послание – это послание от инопланетян, жителей другой планеты (показывает письмо).
Предлагает предположить, что же прислали инопланетные жители?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.
Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.
Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?
Пришелец : Чуча.
Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?
Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).
Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.
Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,
В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
• с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
• как зовут инопланетянина?
• с какой он может быть планеты,
• что лучше всего получилось изобразить?
Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.