ленара бекирова
Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе 12.03.21г.
Тема: «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кем я хочу быть“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»
Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.
Врач (лечит, а дворник … (убирает).
Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).
Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.
Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.
2. Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
«Стихи – загадки о профессиях».
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я. Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)
Не решит больной задач,
Знает точно детвора:
Всех больных полечит. Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов.
(Художник) (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.
(Почтальон) (Строитель.)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
3. Основная часть.
– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
4. Физкультминутка «Повар».
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
О. Григорьев Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.
Имитируют выключение света правой рукой.
Загибают большие пальцы на обеих руках.
Загибают указательные пальцы.
Загибают средние пальцы.
Загибают безымянные пальцы.
Загибают мизинцы.
Изображают, как сыплют сахар.
Опускают руки, пожимают плечами.
5. Итог занятия.
Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.