Анна Горланова
Конспект занятия по рисованию «Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31
Конспект по художественно-эстетическому направлению
(рисование) с использованием методики правополушарного рисования
«Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
включение творческого правополушарного режима работы мозга через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Букет сирени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие:
улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка» .
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.
Методы и приемы:
практические – упражнения
словесные – рассказы, беседы, художественное слово,
вопросы, объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
наглядные – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения.
Все методы используются в комплексе.
Предварительная работа:
беседа о цветущих деревьях, рассматривание картин: портрет, натюрморт, пейзаж.
Материалы и оборудование:
Для педагога:
краски, кисти, палитра, затонированный лист бумаги (формата А4, изображения (пейзаж, натюрморт, портрет, мольберт.
Для детей :
раздаточный материал (на каждого ребенка) : гуашь, кисти, емкость для воды, затонированные листы бумаги (формата А4, палитры, клеенки, ватные палочки.
Место проведения: групповая комната
Форма проведения: групповая
Подготовила и провела:
Одинцова Анна Павловна
2020
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по картинной галерее.
Вы знаете, что такое картинная галерея?
Совершенно верно, это место, где много картин.
Педагог: Итак, мы с вами в картинной галерее. Здесь изображен человек. Картины, на которых изображают людей, называют портретами.
Посмотрите, какая красивая картина. Это натюрморт. На нём изображают фрукты, цветы и посуду.
Художники, с помощью красок, дарят нам возможность увидеть их истинную красоту.
А теперь вы увидите картину, которая называется пейзаж. Здесь изображается природа. (небо, сосны, рожь, дорога)
Педагог: Мы с вами вспомнили, какие бывают жанры живописи.
Педагог: А теперь я предлагаю вам вернуться в нашу изостудию и стать художниками.
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Педагог: Сегодня мы с вами узнаем секрет художников. Вы, конечно же, умеете хранить секреты.
Педагог: Что именно мы будем рисовать, мы узнаем чуть позже.
А пока, перечислим все, что нам необходимо: гуашь, кисти, емкость для воды и затонированный лист бумаги, ватные палочки, палитра.
Чтобы у нас все получилось нужно сделать волшебную гимнастику. Делать ее нужно в тишине.
Повторяйте за мной.
«Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.
Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.
Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.
Педагог: Перед вами тонированный лист бумаги. Я вам открою секрет – мы будем рисовать вверх ногами, но об этом чуть позже.
Есть сиреневый фонарь.
У фонарика — звоночек,
А в звонок звенит звонарь
— Самый сказочный, загадочный
Сиреневый звонарь,
И цветут под звон сирени
И аллея, и фонарь.
Берем кисть и начинаем рисовать, но лист наш перевернут.
По краю листа проведем тонкую линию, затем начинаем рисовать вазу сверху вниз, стебли с листья. Цветы мы будем рисовать методом тычка, опускаем ватные палочки в белую краску и приступаем.
Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.
После того, как дети закончат рисовать – переворачивают свои рисунки.
А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, как вы думаете – это портрет, натюрморт или пейзаж? Правильно, пейзаж. Потому, что мы изображали природу.
Ваши дорогие мамы, будут очень рады, вашим подарком.
Какие же вы молодцы!