ирина ухова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежная зима»
Цель.
• совершенствовать умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть.
Задачи.
• формировать умение рисовать снежинки кисочкой способом примакивания,
• развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой,
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Предварительная работа.
• рассматривание иллюстраций о зиме,
• беседы,
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
• чтение стихотворений,
• наблюдение на прогулке за выпавшим снегом.
Материал.
• тонированная бумага,
• гуашь белого цвета,
• кисточки.
Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Маша из мульфильма «Маша и медведь)
Мотивационный этап.
- Ребята, а как вы думаете, почему Маша пришла к нам одна? (Потому что на улице зима и медведи спят).
- К сожалению, медведь не смог вместе с Машей прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, я никогда не видел снег, потому что я зимой всегда сплю. Но мне очень хочется узнать все о зиме, Увидеть снег, сугробы. Помогите мне, пожалуйста».
Исполнительский этап.
- Поможем Медведю, ребята? Давайте расскажем все, что мы знаем о зиме.
На доске иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают.
- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
- А что зимой падает с неба? (снег)
- Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, хрупкий, и др.)
- А из чего состоит снег? (из снежинок)
- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
- А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
Динамическая пауза.
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
- Ребята, а вот медведь ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)
- Поможет нам кисточка и краска.
- Каким цветом мы будем рисовать снег? (белым)
- А почему белым? (снег белого цвета).
Исполнительский этап.
Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги и предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе).Для того, чтобы наши руки не уставали, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И сломаем.
Продуктивная деятельность.
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест, по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).
Рефлексивный этап.
- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Маша обязательно все ваши рисунки передаст Медведю.
Перспективный этап.
Выражают желание рассказать родителям, друзьям о том, что сегодня делали, нарисовать на другом фоне, другими материалами, украсить рисунком свою комнату.
Ссылки на динамическую паузу и пальчиковую гимнастику:
https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/209-snezhinka
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/palchikovye-igry.html