Валентина Белоусова
Мастер-класс «Цветы для мамы» для родителей и детей младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Знакомство родителей с нетрадиционной техникой работы с крупами (методом создания изображения с помощью нанесения клея и засыпания его крупой).
Для детей : формирование представлений об особенностях внешнего вида первых весенних цветов, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Цветы для мамы“ для родителей и детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
освоить родителям нетрадиционную технику работы с крупами;
обучить участников мастер-класса технике работы с крупами;
способствовать развитию интереса к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.
Ожидаемый результат:
применение участниками мастер-класса техники работы с крупами в работе с детьми;
создание картины с изображением цветов;
повышение педагогической компетентности родителей.
Материалы и оборудование:
плотный картон разных цветов, размер А- 4;
клей ПВА;
поднос;
влажные салфетки для рук;
кисть для клея, подставка для кисти;
салфетка х/б;
простой карандаш;
трафареты разных цветов : подснежников, тюльпанов, нарциссов
трафареты корзиночки, вазы.
Крупы: сечка кукурузы, гречка, пшено, манка, покрашенная в красный, синий и зеленый цвет.
План мероприятия:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
1. Теоретическая часть.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в аппликации. Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим интересным делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.
Данный вид аппликации завораживает своей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию. Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите, насколько она интересна. На столах есть всё необходимое для работы.
Сегодня мы с вами и с ребятами научимся делать красивые открытки с цветами. Совсем скоро наступит праздник – день 8 Марта. Это первый весенний праздник после долгой зимы, праздник всех женщин: мам, бабушек, девочек. А какой подарок самый лучший? Ну, конечно же, цветы! Посмотрите, какие красивые открытки можно сделать своими руками (показ образцов).
- Ребята, подскажите, какие весенние цветы вы знаете? (тюльпаны, нарциссы, подснежники).
У вас на столах лежат листы картона разных цветов. Подумайте, посовещайтесь, каким бы вы хотели сделать фон вашей работы? Выберите нужный лист картона и сложите его пополам. Вот и получилась открытка. Теперь нужно открытку украсить. Перед вами на столах в тарелочке лежат трафареты. Выберите нужный: корзиночка или вазочка. Взрослые обведут контур. Потом выберите те цветы, которыми вы хотите украсить открытку. Обведите и их в тех местах, где вам нравится (выполняют взрослые). У вас получится проект открытки. Этот рисунок нужно обвести и закрасить клеем как краской, причем клея надо брать побольше (совместная работа взрослых и детей). А потом засыпать соответствующей крупой: корзиночку или вазу засыпать гречкой, желтые тюльпаны и нарциссы – кукурузной сечкой или пшеном, красные тюльпаны – красной манкой, подснежники – синей манкой, листья цветов – зеленой манкой. Засыпанную корзиночку или вазочку накрыть салфеткой и прижать для того, чтобы крупа приклеилась лучше. Затем лишнюю крупу ссыпать в поднос (показ способов действий). Внимание! Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, как в нашем случае, клей наносится поочерёдно (например, на нарцисс) и крупа тоже.
У вас получится красивая открытка. А сейчас давайте все встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг - (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка-клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз - цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)
2. Практическая часть.
- А теперь усаживаемся поудобнее и приступаем к работе. Напоминаю, сначала нужно взять лист картона понравившегося цвета и сложить пополам, затем нанести рисунок, обрисовать части рисунка клеем ПВА и присыпать нужной крупой. Лишнюю крупу ссыпать в поднос. Затем обрисовать другие цветы, присыпать другой крупой, и также ссыпать лишнее в поднос. Если крупа крупная, например, гречка, пшено, то нужно прижать ее с помощью салфетки-тряпочки, чтобы лучше приклеилась. Приступайте, пожалуйста, к работе.
Дети совместно с родителями выполняют предложенные действия.
По необходимости предложить помощь затрудняющимся. В конце работы предложить участникам мастер-класса вытереть руки влажными салфетками и сделать пальчиковую гимнастику.
Дружные пальчики
Пора пальцам на зарядку.
Ритмично хлопать в ладоши.
Ведь нельзя им уставать!
Поочередно сжимать и разжимать кулаки.
Чтоб в альбоме быстро, ловко
Тереть ладошки друг о друга.
Снова стали рисовать.
Потрусить руками в воздухе.
3. Заключительная часть
У вас получились прекрасные работы. Предлагаю пройти и посмотреть открытки.
Открытки немного подсохнут, и их можно будет подарить вашим бабушкам и мамам. Это прекрасный подарок, сделанный своими руками. А я очень надеюсь, что все, чему вы научились сейчас, пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы родителям : Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе? Что вам хочется отметить особо? (родители высказывают своё мнение)
Большое спасибо вам за сотрудничество! Творческих вам успехов!