Надежда Коновалова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Нарисуем мы цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию
«Нарисуем мы цветы небывалой красоты»
Цель : создавать условия для активной деятельности детей.
Задачи : упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения : ушными палочками, отпечатывания, вилками; учить дорисовывать детали объектов, для законченности и сходства с реальными образами, поощрять детское творчество, инициативу; развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие, мелкую моторику детей, внимание, наблюдательность, воображение, связную речь, зрительную память; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Нарисуем мы цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», рисование «Волшебные цветочки», дидактическая игра «Что сначала, а что потом».
Материал: образец, дощечки для лепки (обтянутые пищевой пленкой, кисточки, непереливайки, салфетки, листы бумаги А5, гуашь красного и зеленого цвета, палитры, ушные палочки, пластиковые вилки; герои – Маша и Медведь (воспитатели); музыкальное сопровождение.
Оборудование: ортопедические дорожки, настольные цветочные полянки.
Ход занятия
1Организационный момент
Воспитатель: Сегодня замечательное весеннее утро! У всех хорошее настроение. У нас в группе сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей! Пусть это утро подарит всем радостные впечатления и воспоминания.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
В: Что за чудо, что за музыка? Из какого мультфильма ребята скажите?
Д: «Маша и Медведь»
2 Сюрпризный момент (входит Маша)
В: К нам в гости сегодня Маша пришла! /Дети здороваются с Машей/ Ребятки, а скажите мне пожалуйста кто самый лучший друг у Маши?
Д: Мишка
В: Правильно! А как выглядит мишка? / Ответы детей: он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой/ Маша, где Миша?
М: Ой, ребята, он еще спит. Помогите мне, пожалуйста, Мишу разбудить.
В: Ну что, ребята, поможем Маше? /Ответы детей/
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит.
Мы потопаем ногами,
И похлопаем руками,
И разбудим мишку с вами.
Мишка, мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть!
Маша: Просыпайся, уже весна наступила, время чудес и сказок!
/Медведь просыпается, здоровается с детьми и приглашает детей поиграть на лесную полянку/
В: Ребята, Мишка приглашает нас на лесную полянку поиграть в интересную игру. Вставайте друг за другом. Все готовы? Будьте в лесу внимательны и осторожны. Не отставайте, а то заблудитесь!
(Дети с воспитателем стоят в кругу). Давайте все вместе скажем: «Друг за другом мы встаем, на полянку с Мишей мы пойдём». /Дети шагают по ортопедическим дорожкам/
3 Основная часть
В: Миша, а где же полянка?
Мед: /Грустит/ Ой-ой-ой! Что же делать? Как же быть?
В: Не грустите, Маша и Миша. Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашим друзьям? / Ответы детей: нарисовать/
/Воспитатель приглашает детей присесть за столы/
В: Ребята, сегодня мы будем рисовать не обычными способами. Сначала мы нарисуем кисточкой стебелек и листочки цветочков на дощечке. Каким цветом стебелек и листики у цветочков? /Зеленые/ Не забудьте вымыть кисточку и промокнуть ее салфеткой. Затем отпечатаем на лист бумаги. Ой, ребята, посмотрите, чего не хватает? / Цветочков и травки/ Правильно, цветочки-ушными палочками, которые связаны в пучок, а травку будем печатать вилкой. После рисование эти предметы нужно положить в тарелочку.
/Самостоятельное рисование детей/
В: Ребята, мы с вами нарисовали прекрасные, красивые, необыкновенные цветы. А теперь я вам предлагаю немножко волшебниками и оживить нарисованные вами цветы. Вы согласны? Становитесь в кружок, возьмитесь за руки, закройте глаза и приготовьтесь произнести волшебные слова.
Нарисованный цветок,
Оживай скорей, дружок!
Поиграйте с нами,
С нами, малышами!
Мед: Маша, посмотри, какие красивые цветы растут на нашей сказочной полянке!
М: Какие молодцы ребята! Так давайте поиграем все вместе!
Игра «Мишка-медведь»
Ход игры: Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:
- Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.
Мед. и М: Спасибо вам, ребята, за полянку цветов, за игру!
В: Спасибо и вам, Миша и Маша, что вы доверили нам такое ответственное дело-рисование цветочной полянки, за интересную игру! Но нам пора возвращаться в детский сад, что-то мы заигрались! /Дети прощаются с Медведем и Машей/
Если дружно стать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Рефлексия
В: Ребята, а где мы с вами были? Чем помогли Маше и Мише? Как мы рисовали? У вас получилось? Вам понравилось?