Анна Пирогова
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Осень»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речи, посредством заучивания стихотворения.
Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях осени, закрепить способ заучивания стихотворения с помощью опорной схемы;
2. развивать когнитивные процессы: память, внимание, речь, формировать усидчивость и саморегуляцию;
3. воспитывать интерес к литературному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Осень““» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Оборудование: Кукла Буратино, дидактическое пособие «Круглый год» портрет Алексея Плещеева, картинки для составления опорной схемы, тренажёр для развития речевого дыхания.
Методика проведения
В гости к детям приходит Буратино и жалуется ребятам, что Мальвина снова начала его воспитывать. Руки он уже моет регулярно и тщательно, умывается и зубы чистит утром и вечером. Но Мальвине все мало. И теперь Мальвина решила научить его красиво говорить и велела выучить стихотворение об осени. А Буратино стихотворения никогда не учил и вообще не знает, как это делать. Буратино просит помощи у ребят. Воспитатель предлагает ребятам и Буратино разучить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева. Но для начала
- вспомнить какое сейчас время года (осень)
- повторить последовательность времен года (с помощью методического пособия «Круглый год»)
- назвать характерные признаки осени (день становится короче, а ночь длине, листики желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, багряными, перелетные птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, дует холодный ветер)
-воспитатель предлагает выполнить упражнение для развития речевого дыхания «Тучка» (с помощью тренажера для развития дыхания, нужно сделать спокойный вдох носом, потом сначала медленный выдох через рот, потом быстрый выдох через рот)
- опираясь на опорную схему воспитатель читает отрывок стихотворения А. Н. Плещеева:
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
- воспитатель спрашивает все ли слова знакомы детям, дает определение слову «озимь».
- дети по очереди рассказывают стихотворение, опираясь на опорную схему.
- в конце занятия Буратино благодарит ребят за помощь.