Елена Комарова
Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный фонарик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи, как средства общения.
Программные задачи:
1. Формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связей между ними;
2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь, помочь детям удерживать произвольное внимание на определенном объекте, при помощи технике «фонарик»;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Волшебный фонарик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
3. Воспитывать желание и умение слушать и повторять художественные произведения.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названий предметов стул, стол, книги; вводить в словарь детей прилагательные пушистый, мягкий, большой.
Материалы и оборудование: фонарик, медведь, кошка, грузовик маленький и большой.
Предварительная работа: рассказывание сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и др., чтение и заучивание стихотворений «Мишка косолапый», игра с пальчиками «Киска ниточки мотала.»
Ход деятельности
В: Ребята, подойдите все ко мне, я хочу вам кое-что показать
В: Ой, что такое? Погас свет. Но ничего страшного, ведь у меня есть волшебный фонарик (достаю фонарик и включаю его).
В: Смотрите, наш фонарик весело побежал по нашей группе. А давайте вместе с ним посмотрим, что у на есть в группе?
В: Это что такое? (светит на стол)
Дети: Стол.
В: А зачем он нам нужен? Что мы за ним делаем?
Дети: Кушаем, рисуем, играем…
В: Молодцы, правильно. А это что (показываю на книги)
Дети: книги.
В: Это книга, а про кого они? Как называются?
Дети: Курочка- Ряба, Колобок. (по желанию могут пересказать сказку)
В: Молодцы! А давайте посмотрим на наши игрушки. Кто это?
Дети: Мишка, медведь.
В: (рассматриваем медведя) Это у медведя что? Он какой? Подойдите поближе, потрогайте, мягкий, плюшевый, пушистый. Обнимите его. Вот как здорово. А мы знаем про мишку стихотворение, Давайте расскажем.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
В: Посмотрите, фонарик побежал по группе и остановился у …. кота. Какой кот красивый? Какого цвета кот? Он пушистый? Потрогай Варя, пушистый? И вы все потрогайте, скажите какой кот?
А мы про кота тоже стихотворение знаем. (игра с пальчиками)
Киска ниточки мотала,
И клубочки продавала,
Сколько стоит?
Три рубля, покупайте у меня!
В: Рядом с котом какая игрушка стоит? Какая это машина? (грузовая, Что есть у машины? Это кузов, он какого цвета? Это кабина, какого цвета?
А вот и свет включился (убираю фонарик)
В: А мне кот сказал, что он хочет покататься на машине (беру за веревочку, сажаю кота, он падает).
Чтение стихотворение А. Барто
Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.
В: А почему, кот опрокинул грузовик? Как вы думаете? А мне кот говорит, он очень хочет покататься на грузовике. Беда, беда: кот большой, а грузовик…. маленький. Что же делать? Как помочь коту? Он очень хочет покататься, но этот грузовик маленький для него.
Дети: Надо большой грузовик.
В: А у нас есть такой в группе? Где?
(Дети находят и везут грузовик)
В: Давайте попробуем прокатить кота. Ваня, на веревочку, вези грузовик.
В: Ребята, а вы сами хотите покататься на машине? У нас есть машины для вас, они какие? (большие) Берите машины поехали!
Игры с машинами.
Список использованных источников
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
2. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.
3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002