Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный фонарик» во второй группе раннего возраста

Елена Комарова
Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный фонарик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию речи, как средства общения.

Программные задачи:

1. Формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связей между ними;

2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь, помочь детям удерживать произвольное внимание на определенном объекте, при помощи технике «фонарик»;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Волшебный фонарик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать желание и умение слушать и повторять художественные произведения.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названий предметов стул, стол, книги; вводить в словарь детей прилагательные пушистый, мягкий, большой.

Материалы и оборудование: фонарик, медведь, кошка, грузовик маленький и большой.

Предварительная работа: рассказывание сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и др., чтение и заучивание стихотворений «Мишка косолапый», игра с пальчиками «Киска ниточки мотала.»

Ход деятельности

В: Ребята, подойдите все ко мне, я хочу вам кое-что показать

В: Ой, что такое? Погас свет. Но ничего страшного, ведь у меня есть волшебный фонарик (достаю фонарик и включаю его).

В: Смотрите, наш фонарик весело побежал по нашей группе. А давайте вместе с ним посмотрим, что у на есть в группе?

В: Это что такое? (светит на стол)

Дети: Стол.

В: А зачем он нам нужен? Что мы за ним делаем?

Дети: Кушаем, рисуем, играем…

В: Молодцы, правильно. А это что (показываю на книги)

Дети: книги.

В: Это книга, а про кого они? Как называются?

Дети: Курочка- Ряба, Колобок. (по желанию могут пересказать сказку)

В: Молодцы! А давайте посмотрим на наши игрушки. Кто это?

Дети: Мишка, медведь.

В: (рассматриваем медведя) Это у медведя что? Он какой? Подойдите поближе, потрогайте, мягкий, плюшевый, пушистый. Обнимите его. Вот как здорово. А мы знаем про мишку стихотворение, Давайте расскажем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

В: Посмотрите, фонарик побежал по группе и остановился у …. кота. Какой кот красивый? Какого цвета кот? Он пушистый? Потрогай Варя, пушистый? И вы все потрогайте, скажите какой кот?

А мы про кота тоже стихотворение знаем. (игра с пальчиками)

Киска ниточки мотала,

И клубочки продавала,

Сколько стоит?

Три рубля, покупайте у меня!

В: Рядом с котом какая игрушка стоит? Какая это машина? (грузовая, Что есть у машины? Это кузов, он какого цвета? Это кабина, какого цвета?

А вот и свет включился (убираю фонарик)

В: А мне кот сказал, что он хочет покататься на машине (беру за веревочку, сажаю кота, он падает).

Чтение стихотворение А. Барто

Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

В: А почему, кот опрокинул грузовик? Как вы думаете? А мне кот говорит, он очень хочет покататься на грузовике. Беда, беда: кот большой, а грузовик…. маленький. Что же делать? Как помочь коту? Он очень хочет покататься, но этот грузовик маленький для него.

Дети: Надо большой грузовик.

В: А у нас есть такой в группе? Где?

(Дети находят и везут грузовик)

В: Давайте попробуем прокатить кота. Ваня, на веревочку, вези грузовик.

В: Ребята, а вы сами хотите покататься на машине? У нас есть машины для вас, они какие? (большие) Берите машины поехали!

Игры с машинами.

Список использованных источников

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

2. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный фонарик» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 00:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный фонарик» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 1313797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД