Мария Усольцева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как птенчик маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как птенчик маму искал».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей
Задачи: Закреплять знания детей о птицах, как они выглядят; умение соотносить картинку и название птицы. Вызвать у детей чувство симпатии и сострадания к птенчику, попавшему в беду. Знакомить с красочностью и образностью родного языка, развивать умение эмоционально откликаться на услышанное.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Как птенчик маму искал“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Изображения птиц.
Ход занятия:
На доске или на листке бумаги воспитатель из двух кругов рисует птичку, которая плачет. Когда дети замечают изображение, спрашивает:
-Ой, кто-то плачет, жалко? А что же делать? Пожалеть? Вы хотите пожалеть? А как? Дети предлагают свои варианты.
Птенчик рассказывает о том, что его мамы поблизости нет, ему немножко страшно, и он не знает, кто же он такой.
-Что делать? Как помочь?
Варианты ответов детей: спросите у меня, у другого ребенка, позвоните папе или бабушке. «Папа по телефону» предлагает спросить у самой умной птицы, у совы. Среди 2-3 изображений птиц, находим сову.
Сова, совушка, сова,
Сова большая голова.
На суку сидела,
Во все стороны глядела,
Головой вертела.
Наверно спит сова, не слышит нас. Давайте позовем еще раз. Потешку повторяем громче, ведь сова высоко сидит.
-Ух, ух, что вам нужно? Дети рассказывают историю птенчика, воспитатель лишь дополняет, добиваясь того, чтобы дети говорили простыми предложениями, а не отдельными словами.
-Нет, не знаю, я только ночью летаю, спросите у голубей.
Гуля, гуля, голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Гули, гули, гуленьки, что вы делаете?
-Водичку пьем, зернышки клюем.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Дети складывают ладошки, голуби «клюют и пьют» с ладошек детей, хвалят их.
-Что вам нужно?
Дети повторяют историю птенчика. Воспитатель следит за тем, чтобы все ребятишки принимали участие в разговоре и не отмалчивались.
-Нет, мы не знаем, чей это птенчик, только сейчас пролетали над деревом (кустом) и видели воробьиху (курочку, она стояла и плакала.
Находим изображение воробьихи или курочки.
-Не твой ли это птенчик?
-Да, да, это мой малыш. А я-то уже хотела во все газеты объявления писать, что потерялся мой птенчик. Вот даже и фотографии его приготовила, только вот раскрасить не успела. Спасибо вам большое, что нашли моего малыша. Хотите, я вам подарю его фотографии, а вы уж сами раскрасите, как захотите. Воробьиха или курочка раздает каждому ребенку изображение ее птенчика. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. С помощью воспитателя готовят рабочее место и садятся раскрашивать птичек. По окончанию работы, устраивается выставка птенчиков.