Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»

Ольга Азаргаева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе «Как мы помогли колобку»

Программное содержание:

Развивающие задачи :

1. Продолжать развивать речевую активность детей.

2. Продолжать обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, помогать доброжелательно общаться. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Как мы помогли Колобку“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Помочь детям запомнить «вежливые слова»; упражнять детей в употреблении вежливых слов.

(здравствуйте, спасибо, до свидание, пожалуйста).

2. Формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношения с другими людьми.

Оборудование: дорожки со следами зверей, игрушка колобок, домик, сюжетные картинки, коробка с подарком, макеты елочек, бумажные цветы, солнышко.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте

Сюрпризный момент.

Воспитатель с детьми стоит возле дерева.

Слышится плач.

Воспитатель: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

-Вы, узнали? Кто это?

Дети: Да. Это колобок.

Из-за дерева выкатывается Колобок.

Воспитатель: Он катился через лес и заблудился, попал к нам в детский сад.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какой колобок?

Дети обследуют колобка.

Дети: Круглый, желтый, гладкий, твердый.

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Колобок : - Ребята, помогите мне домой попасть, в мою сказку!

Воспитатель: - Колобок, какое слово ты забыл сказать, чтобы мы тебе помогли?

Колобок повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь колобку найти дорогу домой.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами дорожка к сказке Колобка, а на ней чьи-то следы. Как вы думаете, кто же здесь пробежал?

Дети: Ответы детей.

Сейчас мы пойдем по ней и узнаем, кто же здесь проскакал.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, а навстречу им зайчик.

Воспитатель:

И за речкой на пригорке

Зайца встретили возле норки.

Колобок : Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!

Зайчик: Нет, не уйду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли обратился колобок к зайчику? А как надо попросить зайчика?

Дети: Колобок забыл поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»

Колобок : Здравствуй Заинька, дай, пожалуйста, пройти!

Зайчик: Колобок, я тебя пропущу, если ты и ребята поможете мне.

Зайчик показывает карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Зайчик: Мой друг дал карточки, чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих, но я нечаянно их перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие. Поможете мне?

Зайчик поочередно показывает картинки детям.

Воспитатель комментирует содержание картинок.

Дети дают ответы. Какие поступки хорошие, какие плохие, объясняют свой выбор.

Зайчик: Вы молодцы, помогли мне, узнать, как надо поступать, а теперь проходите, пожалуйста.

Зайчик прощается с Колобком и детьми.

Колобок покатился дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите на тропинке снова чьи-то следы. Кто же здесь пробегал?

Из-за елки выходит волк.

Волк: Чего в мой лес пришли, чего тут разглядываете! Уходите отсюда! Сейчас я вас всех съем.

Колобок : Эй ты, серый пропусти нас!

Воспитатель: Ребята, что снова забыл сказать колобок?

Ответы детей: поздороваться и вежливо попросить уступить дорогу.

Колобок здоровается с волком и просит пропустить их пройти.

Волк: Ладно, пропущу вас, если вы споете мне какую-нибудь песенку. Очень я люблю, когда поют.

Воспитатель: Дети, споем волку песенку про этикет?

Дети: Да.

«Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Волк: Спасибо вам за хорошую песенку, я тоже хочу быть вежливым. Проходите, пожалуйста. До свидания.

Дети и колобок прощаются с волком.

Колобок катится, дети идут по тропинке и увидели на ней большие следы.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, здесь кто-то оставил следы. Какие они?

Ответы детей: Большие, огромные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это могут быть следы?

Ответы детей: Мишка медведь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, под ёлочкой мишка спит. Уже весна наступила, а он никак не проснётся. Давайте мы его разбудим. Пошутим над ним.

П/и «Разбуди медведя».

«Медведь сидит и спит

На ребяток не глядит

Подойдём к нему скорей

Будем топать веселей! (дети топают ногами и убегают на свои места).

Медведь: Кто это спать мне не даёт.

Ведущий: Мишка, так ведь весна пришла вставать тебе уже пора.

Медведь: Ой, и правда как солнышко ярко светит и цветы на полянке распустились. (Замечает детей). Здравствуйте, ребята! Спасибо, что меня разбудили.

Воспитатель предлагает Медведю поиграть с детьми в игру.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово».

Дети отвечают хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну… (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Медведь прощается с Колобком и детьми

На пеньке сидит рыжая Лиса.

Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка.

Лисичка: Какой вкусный, круглый колобок. Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Лисичка. Давай с тобой поиграем.

Воспитатель: Чтоб лисичка не съела колобка, давайте с ней поиграем в интересную игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!

-Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

-Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы!

Колобок : Спасибо, Лисичка, что ты меня не съела.

Колобок : Спасибо что, помогли мне попасть в мою сказку, подсказали удивительные волшебные слова! Ребята вас благодарю и всем спасибо говорю. И за вашу помощь, я вам подарю подарок. До свидание, ребятки.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Воспитатель: Вот и Колобок понял, что такое вежливость.

1.«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

2. Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо»

Станет бабушка счастливой!

***

3. Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

4. Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Не забывайте эти волшебные слова. О чем мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, колобок понял, каким надо быть вежливым? Хорошо ли быть вежливым?

Ребята вы молодцы! Так много знаете вежливых слов! Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям! Будьте воспитанными и вежливыми! Очень важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова и совершать хорошие поступки. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Подарок колобка мы посмотрим в группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы помогли Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азаргаева (УИ 2432246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД