Наталья Касумова
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Домашние животные в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие для детей раннего возраста «Домашние животные в гостях у ребят»
Цель занятия : развитие речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
• Учить детей повторять слова в коротких стихах.
• Вспомнить цвета, учить соотносить и называть их.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Домашние животные в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• С помощью потешек продолжать знакомить детей с домашними животными.
• Обогащать детей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядных средств.
• Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Проведение индивидуальных бесед с детьми, у которых есть домашние животные.
Разучивание подвижной игры.
Индивидуальная работа.
Материал:
Мягкие игрушки, имитация голоса животного, дидактическая игра «Помоги собачке найти свой домик», плакат с изображениями домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу Вас познакомить с некоторыми домашними животными.
Раздается мяуканье.
Ребята, слышите кто-то мяукает, давайте посмотрим, где же спряталась кошечка?
Рассказ воспитателя — Вот какая кошечка к нам пришла! Ее зовут Мурка, шерстка у нее мягкая, пушистая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У Мурки есть лапки, длинный хвостик. Она мяукает, а когда сердится, шипит. Мурка любит молочко. (Дети гладят кошку)
Воспитатель: Вот у нас какая кошка Мурка ласковая, добрая. Детки, я знаю стишок про киску, хотите послушать?
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет!
Через киску упадет! (повторите со мной)
Воспитатель: как зовут кошечку – Мурка. Как зовут ваших кошечек, у кого есть дома. (дети называют клички своих кошек, домашних животных)
Воспитатель: Какая шерстка у Мурки?
Дети: Пушистая, мягкая
Воспитатель: Детки, скажите, что есть на голове у Мурки?
Дети: ушки, большие глаза, нос, рот, зубы.
Воспитатель: Детки, а что есть еще у кошки Мурки?
Дети: Хвост и лапки
Воспитатель: что любит есть кошка Мурка?
Дети: Молочко.
А сейчас мы с вами встанем на ножки и поиграем!
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети садятся на стульчики.
Раздается лай.
Воспитатель: слышите? Кто это к нам пришел? Ой, ребятки, да это же собачка Жучка. Она, тоже хочет, чтобы мы прочитали про нее потешку. «Вот собачка Жучка».
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые. Гав! Гав!
Воспитатель хвалит детей. Детки, Вы хотите поиграть с Жучкой. Проводится дидактическая игра «Помоги собачке найти домик»
Раздается ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кто- то еще в гости идет!
Дети: Петушок!
Воспитатель: показывает петушка. Подносит Петушка к уху.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: хвалит детей, говорит, что Петушок рано встает.
Ребята, петушок любит кушать зернышки! Давайте посмотрим, как они кушают! А теперь покажем вместе (стучим пальчиком по ладошке)
Молодцы ребята!
Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей, а теперь давайте выберем им домик!
Молодцы, ребятки, наши гости очень довольны и кисонька Мурысенька, и собачка Жучка, и петушок – это домашние животные.