Миннуллина Лиана Хатифовна
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи :
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»;
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Расширять знания детей о времени года - зима.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Материал и оборудование : телевизор, слайд шоу, костюм волшебницы, геометрические фигуры, раздаточный материал «Три медведя», книга со сказками.
Предварительная работа воспитателя :
Беседы, рассматривание картин о зиме, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Активизация словаря:
Снежная, морозная, холодная, один, много, ни одного, треугольник, круг, квадрат
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Восп. : Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать?
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Восп: Молодцы!
Восп. : Сегодня у нас с вами необычное занятие. Садитесь все на свои места, и закрывайте глазки. Раз, два, три, волшебство к нам приди. Открывайте глазки.
Волшебница -зима: Здравствуйте дети! Я волшебница-зима. К вам в гости пришла из зимнего леса. Мне очень интересно, а что вы знаете о зиме?
Восп: А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Восп: А какая зима бывает? (Словарная раб. повтор. все вместе).
Зимой холодно. Значит, какая зима?
Дети: (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…
Дети: (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…
Дети: (Морозная).
Восп: Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А вы хотите?
Дети: Да
Фея: Скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам детям покажись!»
Восп: Вот и первая сказка.
Восп: Посмотрите, что это за домик? Из какой он сказки?
Дети: Теремок. (Смотрят слайд)
- Скажите, сколько зверей было в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько мышек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: много
Восп: А сколько волшебниц?
Дети: одна
Группировка предметов по величине.
Восп: Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку.
Восп: Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель (Показ слайда)
А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).
(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка,).
–А какой у нас Михайло Иванович? (большой)
– А какая Настасья Петровна?
–А какой у нас Мишутка?
Правильно, Михайло Иванович большой, Настасья Петровна поменьше, а Мишутка самый маленький. Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть?
Дети: Да
Работа за столом с раздаточным материалом.
Восп: Давайте встанем со своих стульев и подойдем к столу. Здесь у нас три медведя. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите?
Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
Это зимушка зима
Рукавами повела
Все снежинки закружила
И на землю опустила
Геометрический материал.
Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам покажись!» (Звучит музыка).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Показ слайдов)
Дети: Колобок.
Восп: Кто мне скажет на какую фигуру он похож?
Дети: Круг
Восп: Посмотрите, колобок пришел ни один, а со своими друзьями.
Восп:Что это? (геометрические фигуры).
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).
-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .
-Почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.
-Квадрат с уголками, и не может катиться.
-Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Угадай, какая геометрическая фигура исчезла?» (Чего здесь не стало)
Подведение итогов.
Фея: Спасибо дети мне было интересно. Вы все знаете о сказках, о зиме. И у меня для вас подарок. Посмотрите что это? (Слайд книга). Закрывайте глазки. Книга появляется в руках у волшебницы. Теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свиданья!
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали? А сколько в теремке зверей живет? Еще в какой сказке побывали?