Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это здоровье»
Цель: создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
Задачи:
1) совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
2) развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3) воспитывать целеустремленность, организованность.
Ход занятия
Воспитатель: ребята предлагаю вам отгадать загадки, в каждой из них спрятан летний вид спорта.
Загадки:
В этом спорте игроки Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть И в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это… (баскетбол)
Шустрый мяч и две ракетки. Все удары чётки, метки.
До победного играть, Никому не уступать! … (теннис)
Ему бассейн так приглянулся Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай? (плавец)
Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, Но звоню я, так и знай! (велосипед)
Общим словом непременно Назовите мне спортсмена :
Каратист и сумоист, Дзюдоист или самбист (борец)
Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я Множество снарядов.
Красоту и пластику Дарит нам (гимнастика)
Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком? Дети: Нет.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка.
Воспитатель: «Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос. Мяч какой? …
Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д. Скакалка какая?.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Грамматическая игра.
Лыжи нужны (кому) …лыжнику.
Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.
Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.
Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.
Ракетка нужна (кому) … теннисисту.
Санки нужны (кому) … саночнику.
Перчатки нужны (кому) … боксеру.
Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.
Дидактическая игра «Один-много» (образование существительных множественного числа в родительном падеже).
Спортсмен – много спортсменов.
Победитель – много победителей.
Чемпион – много чемпионов.
Хоккеист – много хоккеистов.
Фигурист – много фигуристок.
Фигуристка – много фигуристок.
Лыжник – много лыжников.
Лыжница – много лыжниц.
Бобслеист – много бобслеистов.
Биатлонист – много биатлонистов.
Биотлонистка – много биатлонисток.
Завершение:
Что такое спорт.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.