Марина Ковальчук
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Рудис Л. Н.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия : «Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик.»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : побуждение детей к мотивированной оценке поступков главной героини сказки «Цветик-семицветик» через беседу и дидактическую игру.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по сказке В, Катаева „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия :
Обучающие – Понять мотивы поступков главной героини сказки «Цветик-семицветик» и уметь анализировать их.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие – Развивать речь, память, внимание, коммуникативность, умение слушать и называть последовательность действий.
Воспитательные - Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость: пожалеть, сочувствовать, помочь.
Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.
Игровая: дидактическая игра «Хорошо-плохо», дидактическое упражнение «Найди лишнее»
Дидактическая: закреплять умения определять правильный поступок или неправильный, через дидактическую игру.
Словарная работа: существительные и прилагательные, характеризующие героиню Женю и ее поступки. Дать понятие слову Салки (то же что и доголялки)
Планируемый результат занятия : передают содержание сказки по вопросам, дают мотивированную оценку поступкам главной героини сказки «Цветик-семицветик». Вспоминают поступки: называют правильные или неправильные поступки. В ходе игры определяют мотивы поступка в двух-трех предложениях и высказывают свое отношение к главной героине сказки «Цветик-семицветик»
Подготовительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, создание дидактической игры «Найди лишнее» на ИКТ оборудовании.
Материалы и оборудование: хрестоматия со сказкой «Цветик – семицветик», портрет В. Катаева, презентация, цветок, сделанный из картона, интерактивная панель.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Настроить детей на предстоящий вид деятельности - Здравствуйте, дети. Меня зовут Людмила Николаевна.
Детки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Словесный Встают в круг Настроились на предстоящую деятельность, проявляют интерес
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Замотивировать детей на предстоящую деятельность
- Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадай те мою загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
(Стук в дверь, воспитатель заносит цветок)
- Ребята, посмотрите, что это? Его прислала нам волшебная фея и мы обязательно воспользуемся его помощью. Словесный, практический
Цветик - семицветик
волшебный цветок.
Дети замотивированы на предстоящую деятельность
2.2. Этап ознакомления с материалом.
Уметь воспроизводить
прочитанное
- Ребята, обратите внимание на наш книжный уголок. Какую сказку мы читали на прошлом занятии?
- Правильно, дети, мы прочитали сказку «Цветик-семицветик».
- Давайте вспомним, кто ее написал?
- Правильно Валентин Петрович Катаев. (фото на слайде 2)
- Кто главный герой сказки?
- А как же появился у Жени волшебный цветок?
-Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете рассказать?
Словесный
Наглядный
беседа Вспоминают сказку
Валентин Петрович Катаев.
Девочка Женя.
Жене цветок дала добрая старушка.
Дети описывают характер девочки, поведение.
Умеют слушать воспитателя, отвечать на вопросы, слушать друг друга, анализировать
Проявляют любознательность, отвечают на вопросы по прочитанному
2.3. Этап практического решения проблемы
Чтение понравившегося эпизода
Моделировать содержание сказки
Развивать адекватную оценочную деятельность детей, направленную на анализ поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.
Снятие зрительного
напряжения, повышение зрительной работоспособности.
Уметь рассуждать по
прочитанному
-Сколько у цветочка лепестков?
- Давайте вспомним, какого они цвета и какие желания загадывала Женя, отрывая каждый лепесток? (Слайд 4-10)
- Дети, а какой эпизод из сказки вам особенно понравился? Давайте его еще раз прочитаем вместе?
- А знаете ли вы значение слова салки?
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть (Дети выходят)
Игра-физминутка у нас будет «Дополни предложение». Я называю начало предложения, а вы должны продолжить и сделать движения. Посмотрим, кто же из вас был самым внимательным.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Организация Дидактической игры «Хорошо-плохо» на определение хороших и плохих поступков
Гимнастика для глаз.
«Анютины глазки»
(тренировка мышц глаз)
Анютины глазки зажмурили глазки.
(Слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке.
(Широко открыть глаза).
Повторить несколько раз.
- Подводя итог по прочитанному:
-Почему Женя не получила удовольствия от шести оторванных лепестков?«Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее».
-Какой лепесток принес ей правильное желание?
(- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
,
Словесный,
Художественное слово
Наглядно-демонстрационный
Словесный,
игровой,
практический
Словесный,
практический
Словесный (рассуждение)
7
Слушают отрывок
Дают определение
Дополняют предложения
И выполняют физминутку
Играют по2 ребенка, предлагают рядом с улыбающимся солнышком карточки с хорошими поступками, а грустным – карточки с плохими поступками. Объясняют свой выбор.
Рассуждения и ответы детей
Готовы к предстоящей деятельности.
слушать воспитателя, отвечать на вопросы, слушать друг друга, анализировать
Умеют дополнять и запоминать
Учатся правильно объяснять свой выбор,
оценивают поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Развивается внимание, нравственные качества детей.
Развивается речь, память, мышление.
3. Заключительный этап Уметь подвести итоги совместной деятельности - Давайте вместе произнесем волшебные слова, а желание вы загадаете про себя,
отрывая лепесток. Какое бы желание вы хотели загадать?
- Я, дети, буду рада, если ваши все желания сбудутся и принесут кому- то пользу.
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
Всем спасибо. До свидания.
(Предложить детям дома посмотреть мультфильм) Словесный
Произносят волшебные слова
(загадывают желания)
Дети участвуют в анализе.
Отрывают лепестки и загадывают желание
Дети проанализировали и дали оценку результатов своей деятельности,загадали желания.