Ольга Серикова
Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
1. систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;
2. расширить, уточнить и активизировать словарь по теме;
3. воспитывать бережное отношение к природе.
I. Мотивационно – побудительный этап:
1. Игра «Услышь, повтори»
Ви-вы-ви, ни-ны-ни, вы-ви-вы, ны-ни-ны, ты-ти-ты.
II. Организационно – поисковый этап:
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на ковре?
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Это перышко. Какого оно цвета? (Размера) Кто его потерял?
Наступила весна, из далеких, теплых краёв к нам прилетели птицы.
Назовите перелетных птиц, которых вы знаете.
Как нужно относиться к птицам? Какую пользу приносят птицы?
А подумайте и скажите: птиц стало больше или меньше? (больше). Рассуждения детей, подвожу итог: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому, что на улице стало тепло. Появились жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Птицы лучше всего поют именно весной. Утром они будят нас своим пением. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.
- А как называются птицы, прилетевшие к нам из жарких стран? (перелётные) А те, которые не улетали, а зимовали с нами? (зимующие).
Посмотрите, вот у меня картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Разложите: на верхнюю полку перелетных птиц, а на нижнюю – зимующих. На верхней полке у нас: скворец, грач, а на нижней: воробей, дятел, ворона синица. Как называются птицы на нижней полке? (зимующие). Как называются птицы на верхней полке? (перелётные).
3 Игра «Доскажи словечко»
Доскажите слово – скворец.
В небе летит (кто) – скворец.
Не видно за деревьями (кого) -
Гнездо свито (кем) -
Долго вспоминаем о (ком)
4 Игра «Угадай, где?»
Птицы захотели с вами поиграть в прятки
Где сидит грач? (На дереве, на кусте)
Где спрятался грач? (Под деревом, под кустом)
Откуда спрыгнул грач? (С дерева, с забора)
Скворец прилетел и сел (куда) НА дерево
Скворец слетел (откуда) С дерева
Грач сидит (где) ПОД деревом
Дятел спрятался (куда) ЗА дерево
Грач залетел (куда) В кормушку
Грач вылетел (откуда) ИЗ кормушки.
Физминутка
Черный грач отважный (ходьба с высоким подниманием колен, руки опущены вниз за спину).
По полям он ходит важно
В разные стороны он смотрит (поворот головы влево – вправо).
Ищет корм он клювом острым (наклоны головы вниз вверх).
Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи руками).
И летит в свое гнездо (сесть на стульчики).
6 Составление описательного рассказа.
План.
Кто это?
Какого цвета птица?
Чем покрыто тело у птицы?
Какие части тела у птицы?
Чем питается?
Какую пользу приносят?
III. Рефлексивно – корригирующий этап:
- О ком мы сегодня говорили?
- Что есть только у птиц?
- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
- Какие перелетные птицы вам запомнились?
- Как надо относиться к птицам?